Строительство скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург (М11) в Новгородской области идет с отставанием от графика на три месяца. Причина — нехватка инертных материалов. Данную проблему обсудили на межведомственном совещании в прокуратуре Новгородской области, прошедшем 8 июня.
Как сообщил начальник Санкт-Петербургского территориального управления «Росавтодора» Сергей Карпов, сейчас ежедневно на строительство трассы М11 поставляется около 65 тысяч кубов песка, что является недостаточным. Чтобы вернуться к графику уровня 2014 года, необходимо 130 тысяч кубов песка в сутки.
Областные чиновники заверяют, что в регионе достаточно песка, однако строители не используют все имеющиеся карьеры. Так, по данным вице-губернатора Новгородской области Александра Бойцова, в 25-километровой зоне от трассы находится 34 действующих карьера, песок берут только из 18, активно работают лишь 9 карьеров. При этом зафиксированы случаи, когда песок на трассу возят с карьеров, расположенных в 80-ти километрах от стройки, а также из соседних областей.
Строители также посетовали, что качество песка не всегда соответствует заявленному, как и объем карьеров. Отмечалось, что карьеры не готовы к интенсивному вывозу песка.
К слову, об этих же проблемах говорили и пару месяцев назад.
Губернатор Новгородской области Сергей Митин заявил, что нужно открывать новые карьеры, если это необходимо. К слову, за первое полугодие 2015 года было выдано 80 лицензий на добычу полезных ископаемых.
Председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах уверен, что срок сдачи всей трассы из-за этого не затянется.
— В случае, если сейчас кардинально изменится ситуация с наполнением инертными материалами, которые соответствуют по качеству, то в достаточно короткий период они будут завезены, и уже в этом строительном сезоне мы сможем нагнать отставание. Не вижу никакой опасности, что это может сдвинуть сроки сдачи объекта, — заявил Кельбах.
Строительство скоростной трассы М11 должно быть завершено в мае 2018 года.