Троллейбусное сообщение в Великом Новгороде приносит порядка 3 млн рублей убытка ежемесячно. По словам властей, будет проходить постепенная замена троллейбусного сообщения автобусами.
Напомним, ранее троллейбусы были заменены автобусами только по выходным дням в качестве эксперимента. И изменения продолжаются. Так, с 25 мая изменят режим работы двух троллейбусных маршрутов. В часы пик по пути следования этих маршрутов будут введены новые автобусы № 41 и № 43. Часть выходов троллейбусов на маршрут будет сокращена, но количество подвижного состава не уменьшится.
— Сокращение маршрутов связано с чем: мы смотрим наполняемость троллейбусов, определяем оптимальное количество выходов, если есть параллельные автобусные маршруты, то увеличиваем там, уменьшаем здесь. Идёт постепенный отказ от троллейбусных маршрутов, которые нерентабельны. Троллейбусы очень убыточны. По-моему, около трёх миллионов в месяц убытков, — сказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров.
Как прокомментировали в департаменте корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру», себестоимость проезда на автобусе в областном центре намного дешевле, чем на троллейбусе. Недавно отменили троллейбусные маршруты № 4 и № 5. С 27 мая в связи с низкой востребованностью режим работы троллейбуса № 1 ограничат по рабочим дням с 07:00 до 19:00. Обслуживание всех троллейбусов по выходным дням будет прекращено. По словам властей, будет проходить постепенная замена троллейбусного сообщения на автобусное. «Доступность для жителей останется, кто как привык, так и будут продолжать ездить», — говорят чиновники.
В сети новгородцы возмущаются, что решения, касающиеся общественного транспорта, принимают чиновники, которые ездят на служебных автомобилях. Руководитель департамента транспорта пояснил, как проводится эта работа.
— «Центральная диспетчерская служба» выезжает по маршрутам, засекает время проезда автобусов, смотрит количество заходящих и выходящих людей. Информацию они целый месяц собирают, анализируют, потом это всё выносится на обсуждение рабочей группы, направляется обратно, они дорабатывают. Это очень серьёзная работа. В других городах это делают исследовательские институты, мы это делаем сами, — сказал Владимир Петров.
По его словам, конечная цель «оптимизации» городского транспорта — «сделать так, чтобы перевозчики ушли от убытков». Ранее объявлялось, что изменения и сокращения в маршрутной сети помогут перевозчикам экономить 5 млн рублей ежемесячно.
Отметим, что информация об оптимизации маршрутов появляется в последнее время регулярно: изменения от транспортников приходят почти каждый день. Портал «Новгород.ру» пытался собрать сравнительную информацию о последних изменениях (сколько выходов в день было раньше, сколько оставят), чтобы легче было проанализировать внесённые изменения, но получить эти конкретные, наглядные цифры так и не удалось.