Оптимизация общественного транспорта в Великом Новгороде позволит перевозчикам сократить расходы на 5 млн рублей в месяц. Об этом заявил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров.
Напомним, в начале апреля ведомством были предложены изменения в маршрутную сеть Великого Новгорода. На сегодняшний день приостановлено обслуживание автобусных маршрутов №27 и №33, троллейбусных маршрутов №4 и №5, изменены пути следования маршрутов №1А, №14, №18, №8А, №22.
Также увеличено количество рейсов на маршрутах №14, №18, №6, №19, №20 и учтено использование автобусов различной вместимости в зависимости от востребованности рейса. Как поясняют чиновники, пока данная схема движения работает в тестовом режиме.
— За 2014 год расходы перевозчиков в месяц составили 84,7 млн рублей, доходы с субсидиями в среднем за месяц — 71,8 млн рублей, соответственно ежемесячные убытки равны 12,9 млн рублей. Оптимизация городских маршрутов регулярных перевозок позволит привести расходы перевозчиков в соответствие с получаемыми доходами. Пробег на маршрутах сократится более чем на 160 тысяч километров или на 13,1%. Это позволит сократить расходы на сумму около 5 миллионов рублей ежемесячно, — сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-центре правительства Новгородской области.
Отмечается, что предложения внесли и сами пассажиры. От горожан поступило порядка 50 обращений как личных, так и коллективных. Все аргументированные замечания были учтены, в намеченный план оптимизации вносятся изменения.
Добавим, маршрутная сеть Великого Новгорода состоит из 35 автобусных и 3 троллейбусных маршрутов. Порядка 76,2% маршрутов нерентабельны, рентабельных всего десять: автобусы №4, 6, 16, 19, 20, 8, 11, 9, 9а, 1. Средняя наполняемость автобусов составляет 33%.