На 2015 год в рамках программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Великом Новгороде на 2014-2016 гг.» городская администрация запланировала проектирование и строительство автобусной остановки с заездным карманом на ул. Большая Московская, 35 (рядом с культурным центром «Диалог»). На эти цели мэрия Великого Новгорода потратит миллион рублей.
Новгородские общественники — представители движения «Новый город» — считают, что есть более приоритетные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Например, улучшение освещённости пешеходных переходов или строительство новых светофорных объектов.
Вчера, 3 февраля, мэру Великого Новгорода Юрию Бобрышеву был направлен запрос, составленный участниками «Нового города». Горожан интересует, чем обусловлена необходимость строительства этого кармана.
— Единственный смысл устройства карманов — обеспечить непрерывность основного транспортного потока во время остановки маршрутных транспортных средств. Эта мотивация обоснована на загородных дорогах и городских скоростных магистралях с непрерывным движением. Но обоснована ли эта мотивация на обычных улицах? Машины в любом случае движутся по ним в довольно рваном ритме: останавливаются на светофорах, стоят в пробках, замедляются для парковки или поворота во дворы. Более того, этот рваный ритм движения отнюдь не является недостатком, так как именно он, в конечном счете, удерживает водителей от превышения скорости. Исходя из этого, стоит ли вообще пытаться изолировать остановочные зоны в угоду автотранспорту? — пишут общественники.
Новгородцы отметили, что большим автобусам и троллейбусам сложно заворачивать в остановочные карманы, а затем выезжать из них. По правилам дорожного движения водители должны уступать дорогу маршрутному транспорту, выезжающему с остановки, однако, это требование редко выполняется на практике.
Из-за неудобства автобусы часто не заезжают в карман до самого бордюра. В результате пассажиры испытывают неудобство, так как вынуждены подниматься в салон не с тротуара, а с проезжей части. Общественники также обратили внимание, что в ряде стран отказались от заездных карманов в пользу выступающих остановок.
Напомним, осенью 2014 года в Великом Новгороде был обустроен заездной карман на ул. Большая Московская, 84 (напротив парка 30-летия Октября). Из городского бюджета было выделено 440 тысяч рублей.