В 2013-2015 гг. ОАО «Российские железные дороги» реализует проект по приобретению дополнительной партии высокоскоростных электропоездов «Сапсан» в количестве 8 штук. По итогам реализации проекта в продажу поступит более 6,5 млн мест в год. Об этом было заявлено на II Съезде региональных журналистов, который прошел в пятницу, 10 октября, в Москве.
Как отмечается, последние «Сапсаны» оборудованы самыми современными двигателями на постоянных магнитах, что позволяет экономить до 12% электроэнергии.
Напомним, первые «Сапсаны» были запущены между Санкт-Петербургом и Москвой пять лет назад, в декабре 2009 года. С начала эксплуатации на этом участке было перевезено 10,6 млн человек. В сутки на этом направлении ходит 7 пар поездов (в т.ч. две пары в сдвоенном режиме), которые развивают максимальную скорость до 250 км/ч. Среднее использование вместимости — 91,7%.
Тем не менее, по словам специалистов, спрос на сообщение между двумя столицами в полном объеме еще не удовлетворен — нужно увеличивать количество поездов и улучшать пропускную способность железнодорожных линий.
Развиваются и другие направления. Сейчас идет реализация проекта по строительству ВСМ Москва – Казань протяженностью 770 км.
— С приходом ВСМ люди получают возможность комфортно, удобно передвигаться практически каждый день. Во всем мире ВСМ уже воспринимается как межрегиональное метро, — отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. — В соответствии с утвержденной генеральной схемой до 2030 года планируется построить 4,3 тыс. км ВСМ, реконструировать под скоростное движение более 7 тыс. км. Охват населения составит 100 млн человек, то есть 2/3 населения страны. Страна у нас большая, и ездить нужно быстрее. У нас огромные расстояния и относительно низкая плотность населения по отношению к площади, и мобильность должна быть больше. Мобильность нашего населения сейчас в три раза меньше, чем в Европе, и в пять раз меньше чем в США. А, как известно, мобильность населения практически напрямую связана с ростом экономики, развитием малого и среднего бизнеса и многими другими процессами, связанными с уровнем жизни.
На построенных выделенных железнодорожных линиях скорость движения составит свыше 200 км/ч, на реконструируемых — 141-200 км/ч.
Помимо «Сапсанов» в этом широкомасштабном проекте по развитию ВСМ будут задействованы и «Ласточки». Сейчас эти поезда курсируют по направлениям: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое; Москва - Нижний Новгород; Москва - Курск; Санкт-Петербург - Петрозаводск; Казань - Аэропорт; Москва – Смоленск; Сочинский регион; Краснодар - Адлер. Перевезено более 920 тыс. человек. Ожидается, что скоро «Латочки» будут ходить по маршрутам Барнаул – Новосибирск, Омск – Новосибирск. Напомним, первая «Ласточка» была запущена в январе 2013 года по маршруту Санкт-Петербург - Великий Новгород.
Добавим, что согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в 2014 году в российских городах, в том числе и в Великом Новгороде, 80% респондентов поддерживают строительство высокоскоростных магистралей в России.