В Антикоррупционном центре «Трансперенси Интернешнл – Р» считают, что в заказе Думы Великого Новгорода на распространение информации о её деятельности могут содержаться требования, ограничивающие конкуренцию.
23 июня был размещен муниципальный заказ на право заключения контракта на распространение информации о деятельности Думы Великого Новгорода в телеэфире. Напомним , начальная цена контракта составила около 2 миллиона рублей за счет средств городского бюджета. В рамках этого заказа работе Думы должны быть посвящены 612 минут эфирного времени. Телевизионные сюжеты в информационных программах должны выходить не менее 5 раз в месяц с их последующим размещением на информационной ленте интернет-ресурса средства массовой информации в течение срока действия муниципального контракта. Сюжеты в информационно-аналитических программах — не менее 3 раз в месяц с сентября по декабрь 2014 года. Тематические телепрограммы, а также ток-шоу в прямом эфире должны выходить не менее 2 раз в месяц. Охват вещанием канала должен составлять не менее 90% процентов населения Великого Новгорода, не менее 70% населения Новгородской области.
Антикоррупционный центр «ТИ-Р» в Великом Новгороде обратился в УФАС с просьбой проверить данную закупку на соответствие антимонопольному законодательству. В случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Думы – привлечь их к административной ответственности.
Как поясняют в антикоррупционном центре, российское законодательство запрещает государственным и муниципальным заказчикам устанавливать требования к услугам, если они влекут за собой ограничение количества участников закупки. Тем не менее в аукционную документацию на освещение деятельности Думы включено требование по охвату телевизионным вещанием: не менее 90% населения Великого Новгорода, не менее 70% населения Новгородской области. В центре считают, что требование к охвату вещанием необосновано и привело к ограничению конкуренции, так как Дума Великого Новгорода является представительным органом местного самоуправления, и ее решения не распространяются за пределы городского округа.
- Скажите, зачем жителям Боровичей, Старой Руссы или Чудова знать о законотворческой работе органа, не имеющего к их жизни ни малейшего отношения? Моя принципиальная позиция заключается в том, что тратить бюджетные средства на PR депутатов нерационально. Если их деятельность полезна, значима и интересна, то СМИ обязательно о них расскажут и покажут, при этом совершенно бесплатно. Аукцион, как мы и ожидали, не состоялся, поскольку поступила только одна заявка – от Новгородского областного телевидения, с которым и будет заключен муниципальный контракт. Отметим, подведение итогов аукциона совпало с избранием руководителя областного телеканала Дмитрия Верткова председателем Общественного совета при Думе Великого Новгорода. Чистая случайность?, - говорит руководитель антикоррупционного центра в Великом Новгороде Анна Черепанова.
Напомним, в прошлом году антикоррупционная приемная «Трансперенси Интернешнл – Р» в Великом Новгороде успешно оспорила в УФАС аналогичный заказ на освещение в СМИ деятельности Губернатора и Администрации Новгородской области. Тогда в документацию было включено требование об информационном сопровождении зарубежных визитов губернатора и его заместителей в 63 страны мира, где исполнитель контракта должен был иметь свои представительства. УФАС провело разбирательство и установило, что требование является необоснованным и избыточным, не соответствует принципам развития добросовестной конкуренции. Аукцион был отменен.