НОВОСТИ

Новгородский социолог: Поддержку в актуальном состоянии губернатора Митина обеспечивает проплаченый заказ в СМИ

13:15, 14 апреля 2014 года

Новгородский социолог и политолог Александр Жуковский уверен, что стабильную позицию в рейтинге российских губернаторов новгородскому главе правительства Митину обеспечивает "PR-служба и проплаченный заказ в СМИ".

 

На днях был опубликован очередной рейтинг влияния глав субъектов Российской Федерации. В марте 2014 года новгородский губернатор Сергей Митин поднялся на 36 место из 83-х. В феврале он занимал 43 строчку рейтинга. 

Экспертный опрос, на результатах которого основан рейтинг наиболее влиятельных губернаторов в России, проводится методом закрытого анкетирования. В марте 2014 года в нем приняли участие 16 экспертов: политологи, политтехнологи, медиаэксперты, журналисты. 

Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку влияния всех глав регионов России лидерами российского экспертного сообщества. Персоналии, вошедшие в рейтинг по результатам опроса, распределяются по разделам «очень сильное влияние» (1-20), «сильное влияние» (21-50), «среднее влияние» (51-83). 

По мнению новгородского социаолога Александра Жуковского, наметилась такая тенденция, когда в поле зрения экспертов чаще попадают не конкретные управленческие успехи губернаторов, а  личностные характеристики губернаторов, которые "часто своими неуклюжими или "удачными"заявлениями, реакциями,
действиями,  серьезно раскачивают субъективными впечатлениями объективную оценку".

- Такой акцент в рейтингах на персонифицированном управлении не помогает правильно сделать диагноз социальному процессу и в лучшем случае оценивает "виртуозность"манипуляций губернаторов. Кроме того в публикуемый рейтинг попадает ещё один фактор. Например, экспертно, губернатор Новгородской области, в своих схемах персонифицированного (ручного) управления уже давно только делает вид, что чем-то управляет, однако индекс цитируемости в СМИ, который обеспечивает его "PR"служба и проплаченный заказ в СМИ, "удерживают"его в актуальном состоянии, - говорит Жуковский. 

Отметим, что в Новгородской области в 2014 году на сферу СМИ региональные власти планируют потратить 98 млн рублей. Из них 51,3 млн рублей на выполнение государственного задания ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» — газета «Новгородские ведомости» и районные печатные издания.

На «Новгородское областное телевидение» в 2014 году планируется потратить 38,9 млн рублей. Также на мероприятия программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» в 2014-2016 году новгородские власти хотят тратить по 8, 5 млн рублей ежегодно.

Добавим, что в конце 2013 года федеральные сми опубликовал и данные, согласно которым, в Новгородской области расходы на «имидж губернатора» в 2014 году по сравнению с 2012 выросли почти в два раза. В 2012 году они составляли 53 млн 523 тысячи.

Кроме того, до 1 апреля 2014 года президент Владимир Путин поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности и предоставить отчёт. Поводом стала декабрьская дискуссия с движением «Народный фронт — за Россию» (ОНФ), представители которого пожаловались президенту на расточительность губернаторов. Эксперты отмечают, что контроль за тратами на прессу станет инструментом точечного давления на некоторых глав субъектов.


🔥 Комментариев: 3

Популярное