Альтернативный оператор мобильной связи Tele2 полностью поменял свой образ в рекламе, обновил линейку тарифов и усовершенствовал подход к обслуживанию абонентов. О прошедших изменениях и перспективах развития представители компании рассказали на пресс-конференции, прошедшей в Москве.
— Рекламной концепции «Мафия» уже восемь лет. И за это время мы продвигали одну понятную мысль — что за мобильную связь не надо платить дорого. Концепция очень нравилась нашей аудитории. По привлекательности рекламы в 2012 году мы достигли показателя 60%, что значительно выше, чем у других сотовых операторов. С точки зрения желания переключиться мы тоже уверенно лидировали по сравнению с конкурентами. По такому важному показателю, как соотношение цена – качество, наблюдался четкий поступательный рост, и в декабре 2012 года мы впервые уверено обогнали МТС, и с тех пор удерживаем лидерство в регионах присутствия, — отметил директор по маркетингу «Tele2 Россия» Кирилл Обух. — Но любая рекламная кампания со временем теряет свою привлекательность, непредсказуемость, становится узнаваемой, приедается. И мы захотели сделать что-то на редкость неожиданное, даже для себя самих, бросить вызов самим себе. Хотелось создать что-то громкое, но при этом сделать так, чтобы концепция была гибкая, позволяла нам быстро реагировать на изменения социального контекста, на то, что говорят нам наши абоненты в соцсетях, на ситуацию на рынке, комментировать события в окружающем мире.
Таким образом появились пять молодых людей: Артем, Денис, Нина, Валерий и Роман. В отличие от Тони Бонелли, Дона Брутто, Сонни Пудинга, это реальные люди. В рекламе они участвуют под своими настоящими именами. В своих ироничных песнях герои разоблачают обман в жизни, строго оценивают современную действительность, окружающих и самих себя. Они борются за прямоту в общении и честность. Идеология честности и легла в основу новой рекламной платформы. Новый слоган оператора — «Честно — дешевле».
Помимо смены своего образа в рекламе, компания обновила тарифную линейку.
— Мы запустили новые тарифные планы во всех наших регионах. И до этого у нас всегда были самые простые и понятные тарифы, и нам пришлось приложить максимум усилий, чтобы сделать их еще более честными, — заметил коммерческий директор Tele2 Роман Володин. — В каждом регионе у нас по-прежнему будет до пяти тарифов, которые покрывают основные потребности и модели поведения наших абонентов. При этом мы осознали, что клиенты на самом деле не очень-то запоминают однотипные названия, но они очень хорошо отличают тарифы по цветам. И мы подумали: давайте сделаем так, как будет удобно нашим абонентам. И запустили тарифные планы «Синий», «Красный» и так далее. В корпоративном сегменте появились тарифы «Альфа», «Бета», «Гамма» и прочие. Все тарифные планы простые, без каких-либо скрытых условий и звездочек. Для нас честно, когда клиенты понимают, за что и сколько они платят. Это наше главное отличие: все параметры тарифного плана прописаны на упаковке.
Кроме того, на сайте chestno.ru также можно прочитать обо всех условиях тарифов. Информация доступна в открытой и понятной форме без многочисленных сносок и спрятанных детальных описаний.
— Что нужно абоненту? Нужно, чтобы было просто, понятно, разумно и недорого. Это мы знаем наверняка. И мы как компания-дискаунтер очень внимательно относимся к вопросу усложнения своего продуктового портфеля. Как только появляется слишком много продуктов, услуг, требуется больше затрат на развитие, возрастает сложность и стоимость процесса генерации услуг, что приводит к удорожанию для абонента. И мы придерживаемся того минимального баланса качественных услуг связи, голоса, интернета, ключевых допуслуг. И нас и любят за то, что мы это делаем по наилучшей возможной цене, — прокомментировал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» Кирилл Обух.
Что касается отмены мобильного рабства, то представители оператора отметили, что пока объем перехода абонентов в целом по рынку ниже ожиданий. Ожидалось, что это будет более массово воспринято абонентами. Но, как сказали в Tele2, следует учитывать, что пока услуга находится лишь в начале своего жизненного цикла.
По словам представителей Tele2, несмотря на все нововведения, одна вещь остается неизменной — всё, что делается в компании, делается для абонента. Поэтому качеству абонентского обслуживания, абонентского сервиса уделяется максимальное внимание. Пожелания и запросы абонентов — в приоритете.
Так, долгожданный высокоскоростной интернет 3G под брендом Tele2 может появиться уже в третьем квартале этого года. Появятся и специальные интернет-тарифы, как всегда по самым выгодным ценам, не исключено, что появятся брендированные мобильные устройства. Рассматриваются и различные варианты запуска в Москве, но пока дата выхода в столице не сообщается. К слову, на текущий момент Tele2 обслуживает более 23,7 миллиона абонентов в 42 регионах страны. После окончательного перехода абонентов из «Ростелекома» количество абонентов увеличится до 38,4 миллиона. Компания ставит задачу стать третьим оператором по абонентской базе в России к 2018 году.