Администрация Великого Новгорода намерена подать заявку на грант, который выделяет Международный банк реконструкции. Размер выплаты - 1 миллион долларов. Деньги должны быть потрачены на совершенствование транспортной системы.
Фото с сайта: www.neosms.ru
Депутат городской Думы Елена Михайлова в своём блоге предложила потратить пока еще не выигранный грант развитие велоинфраструктуры города. Однако чиновники считают, что тратить такую большую сумму на велодорожки не целесообразно.
Власти в свою очередь предлогают установить на Большой Санкт-Петербургской улице систему, которая будет создавать «зелёную волну» сфетофоров.
– Есть несколько вариантов, куда можно потратить грант. Можно построить автоматизированную систему управления светофорами. Когда на каждом перекрестке стоят датчики, анализируют поток машин и переключают светофоры. Либо пойти по направлению строительства центра регулирования движения. Эти два направления нас больше всего интересуют. Также, согласно условиям финансирования деньги, можно израсходовать на строительство пешеходных и велосипедных зон. Но все мы прекрасно знаем наш город и представляем, что на улице Газон вряд ли когда-нибудь появится велодорожка, – рассказал председатель комитета по транспорту Великого Новгорода Игорь Попов.
Депутаты от партии «Яблоко» предложили начать процесс по разработке долгосрочной стратегии развития общественного транспорта, чтобы чиновники, депутаты и горожане понимали к чему придёт Великий Новгород через 20-30 лет.
– Мы стратегически понимаем, что развитие автомобильного транспорта идёт по пути замещения бензина другими видами топлива – водородом и электричеством. Троллейбусная линия в Великом Новгороде – это уже существующая сеть электрозарядов. С экономической точки зрения троллейбусное депо убыточное предприятие, но сохранить его нужно, – отметил заместитель мэра Великого Новгорода Павел Морозов.
Сейчас власти составляют заявку на участие в конкурсе и уже в феврале-марте 2014 года должны будут её отправить.