Руководители новгородских предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса провели сегодня, 13 декабря, совещание, на котором озвучили проблемы своей отрасли.
Генеральный директор «Кванта» Геннадий Капралов рассказал о проблемности планирования гособоронзаказа.
— Министерство обороны изголодалось по деньгам, видимо. У них принцип такой — побольше и подешевле. <…> Нужно планировать, сколько изделий в какой год изготавливать, нужно планировать учебный класс. Нельзя планировать таким образом, когда от максимума идешь к минимуму, это нонсенс. Кадры не подготовлены, производство тоже. Качество страдает от этого, — поделился Капралов.
По словам Капралова, при бывшем Министре обороны Анатолии Сердюкове 30-40% от стоимости изделий снимались без мотиваций и объяснений, данная система существует и сейчас. «В 2014-2015 году новые изделия мы будем делать в убыток. Государство говорит: дайте нам больше по низкой цене. А предприятия находятся в стагнации, потому что они не развиваются. Мы падаем, этот процесс идёт стабильно. Формирование цены не изменилось, и никто в министерстве обороны нас не слышит», — рассказал Капралов.
У оборонных предприятий есть претензии и к качеству комплектующих и материалов.
— Комплектующие, которые мы получаем в рамках гособоронзаказа, не соответствуют параметрам, которые заложены. Как мы можем создать новое радиоэлектронное изделие, если нет стабильности параметров. Мы на плате подбираем параметры элементов. Как тупо бы это не было, но так и есть. Технические условия согласованы, а ГОСТам это не соответствует. Надо возвращаться к советским временам. Раньше был специальный отбор комплектующих. Это стоило дороже, но зато было качественно, — заявил директор «Кванта».
Также у промышленных предприятий есть проблемы с ремонтом и модернизацией техники, потому что отсутствуют ремкомплекты. Государство вводит новые ГОСТы, при этом большинство предприятий не готовы их выполнять. Повышаются налоги, тарифы, отчисления в страховые фонды. Конкретно у «Кванта» еще есть проблемы с доставкой грузов.
— Мы для железной дороги никто. Если это выполнение гособоронзаказа, если это государственная программа и государственный вопрос, надо как-то определить позицию железной дороги в доставке наших грузов. Просто так доставить груз невозможно, — заявил Капралов.
Добавим, для решения кадровых проблем новгородские промышленники хотят создать единый сайт подготовки кадров.