Конкурсная комиссия подвела итоги открытого конкурса на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе шестого участка (км 334 — км 543) скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской области (первая очередь строительства). Об этом интернет-порталу «Новгород.ру» сообщили в пресс-центре компании «Автодор».
На участие в тендере были представлены две заявки от компаний ОАО «УСК МОСТ» и ОАО «Мостотрест». Исходя из многих критериев, победителем конкурса стала вторая компания. Подписание долгосрочного инвестиционного соглашения между государственной компанией «Автодор» и компанией ОАО «Мостотрест» состоится не позднее 13 декабря 2013 года. Проект будет реализован в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, срок действия которого — 26 лет. Стоимость контракта — 144,6 млрд. рублей, из которых инвестиции ОАО «Мостотрест» составят 16 млрд. рублей.
Как сообщают в «Автодоре», строительство 217-километрового участка скоростной дороги Москва — Санкт-Петербург начнется в 2014 году и должно быть завершено весной 2018 года.
Проект предусматривает создание четырехполосной магистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м и расчетной скоростью движения до 150 км/ч. На 217-километровом участке будет возведено 44 моста общей протяженностью более 4 км, 63 путепровода общей протяженностью 7 км, в том числе — 22 путепровода над автомобильной дорогой и 9 – в составе транспортных развязок. Проект предусматривает строительство шести сложных транспортных развязок (включающие съезды, развороты и круговые развязки) на пересечении с автодорогами «Куженкино — Бологое», «Долгие Бороды —Угловка», «Крестцы — Окуловка — Боровичи», «Новоселицы — Папоротно» и М-10 «Россия» на 329 км и 545 км. В обязательства исполнителя контракта входит строительство пунктов взимания платы (ПВП) и установка соответствующего оборудования.
После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет берет на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением.
— Данный проект — самый крупный и сложный комплексный проект в дорожной отрасли России, — отметил генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов. — Участок войдет в состав строящейся новой автомагистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург», которая свяжет два крупнейших мегаполиса страны и будет интегрирована в систему международных транспортных коридоров. Особенностью проекта является требование строительства новой скоростной магистрали европейского уровня, насыщенной сложными объектами транспортной инфраструктуры, в жесткие сроки.
О подробностях проекта строительства платной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Новгородской области читайте в специальном разделе нашего форума.