В настоящее время у торгового дома «Русь» в Великом Новгороде идет установка рекламных щитов. Длинные ряды с большими объявлениями рекламируют различные отделы, размещенные внутри универмага. Однако активисты проекта «Новый город» бьют тревогу: рекламные конструкции, по их мнению, перекрывают обзор на вал Окольного города — историческую достопримечательность Великого Новгорода.
— Это то, что называют «визуальным информационным мусором». Как малые дети мешают все самое вкусное в одной тарелке, в надежде получить «еще вкуснее», так действует и эта реклама: по отдельности каждый плакат красивый и гармоничный, но когда всё оказывается в общей куче, то эта куча уже становится новым безобразным случайным сочетанием цветных пятен (из-за того, что отдельные плакаты не сочетаются с соседними и с общим целым). В итоге получается совершенный разброд и «винегрет». Я думаю, вероятная фундаментальная причина таких неграмотных решений (и не только в дизайне городской среды) в том, что наши контролирующие органы не заинтересованы в хороших результатах и очень часто они не компетентны в том, что они контролируют, как и те, кто выполняет данные работы, — прокомментировал ситуацию с наружной рекламой у торгового центра «Русь» доцент кафедры дизайна НовГУ им. Ярослава Мудрого Андрей Гаврюшкин.
Напомним, тема визуального мусора обсуждалась на прошедшей ранее выставке. Тогда говорили о том, что всевозможные вывески создают «зрительный хаос, от которого устает человеческий мозг».
— «Винегрет» на улице — демонстрация потребительского отношения к городу и ничего более. Подобные действия вредят имиджу города, ведь мы понимаем, что и горожане, и туристы ценят город за его историю и красоту, подобная же реклама превращает город в провинциальный ярмарочный балаган. Если бы цель была сделать удобно для покупателей, проинформировать их, стойки с информацией и карты с расположением отделов появились бы внутри универмага, а не снаружи, — добавляют активисты «Нового города».
Активисты проекта акцентируют внимание на недопустимости бездумного размещения подобных рекламных конструкций, а также баннеров-растяжек над улицами города, рекламных дорожных знаков и незаконного информационного мусора (наземные щиты-раскладушки, расклейка объявлений на остановках и столбах, рекламные рисунки на асфальте и прочее).
В настоящее время подготовлены обращения на имя мэра города, председателя комитета архитектуры и директора ТД «Русь»: участники проекта «Новый город» просят привести облик города в порядок и убрать рекламные конструкции, перекрывающие вид на вал Окольного города.
Поддержать обращение может любой желающий.
Добавим, что вал Окольного города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.