Среди жителей Великого Новгорода — клиентов «Сбербанка» — наблюдается паника: люди отстаивают очереди в офисах, чтобы снять наличные средства со своих счетов. Но поводов и оснований для паники нет, заверила заместитель управляющего Новгородского отделения № 8629 ОАО «Сбербанк России» Маргарита Кохан на брифинге, посвященном банковским картам и безопасности клиентов, который прошел сегодня, 10 июля.
Напомним, на прошедших выходных десятки новгородцев стали жертвами мошенников, которые похитили денежные средства с банковских карточек с помощью специальных считывающих устройств на банкоматах.
Меж тем сейчас некоторые новгородцы уже заявляют о том, что деньги у них пропали и со сберкнижек. «Банкоматом накануне я не пользовалась, а деньги все равно сняли. Написала заявление и в банк, и в полицию. Пока сидела в очереди в банке, оказалось, что я не одна такая», — обратилась в редакцию интернет-портала «Новгород.ру» новгородка Людмила.
— Данная ситуация касается только банковских карт, — пояснила Маргарита Кохан. — Надо понимать, что сейчас идут массовые обращения, и люди пытаются свою конкретную ситуацию привязать к тому, что происходит вокруг, о чем они прочитали в прессе, на сайтах, пообщавшись друг с другом. И мы внимательно относимся к каждой ситуации, выясняем, мошенничество ли это, или оплошность, техническая проблема.
В банке говорят, что по каждому случаю проводится индивидуальное расследование.
— Остальные продукты и услуги банка к данной ситуации не имеют никакого отношения. Нет необходимости идти в банк и снимать средства со вкладов. Все средства клиентов находятся под надежной защитой банка. На данный момент у мошенников нет доступа к информации по картам, так как в целях предотвращения хищений банком в превентивном порядке произведена блокировка карт, реквизиты которых могли быть компрометированы. Это обычная операция с целью сохранения денежных средств клиентов. Поводов и оснований для паники нет, — отметила Кохан.
Маргарита Кохан сообщила, что в настоящее время проводится расследование по всем обращениям клиентов. Возврат денежных средств по первым обращениям уже начался. По всем заявлениям похищенные денежные средства будут возвращены до конца недели. Руководство Северо-Западного банка также обратило внимание на то, что при возникновении у людей в данный период просрочки по кредитам, все обязательства по штрафным санкциям и пени на себя берет банк. «Это проблема банка, а не клиента, мы погасим все свои обязательства», — подчеркнули в банке.
Добавим, что заявления о спорных транзакциях принимаются во всех офисах, работает «горячая линия».