НОВОСТИ

Новгородский предприниматель прогнозирует рост потребительских цен из-за нового тарифа для большегрузов

10:42, 20 июня 2013 года

С 1 ноября 2014 года владельцы большегрузов будут платить за проезд по федеральным дорогам по 3,5 рубля за километр.

Фото с сайта: http://www.ikirov.ru

Как сообщает  «Коммерсантъ", премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам. Тариф составит 3,5 рубля за 1 км. Таким образом Росавтодор хочет возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. С дальнобойщиков планируется собирать ежегодно до 160 млрд рублей.

Подписанное премьером постановление разработано Росавтодором для возмещения ущерба, который наносят грузовые автомобили дорогам федерального значения. Такие сборы практикуются в Европе еще с середины 90-х. Согласно постановлению, плата за проезд по дорогам составит 3,5 рубля за 1 км — ее будут взимать с владельцев грузовиков максимальной массой более 12 тонн при проезде по федеральным дорогам общего пользования. От платы будут освобождены автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. Кроме того, за проезд не нужно будет платить при пользовании платными дорогами ГК "Автодор". 

Система взимания платы будет работать следующим образом. В кабине каждой грузовой машины будет установлен специальный прибор c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Устанавливать такие устройства будут бесплатно: по оценкам Росавтодора, понадобится около 2 млн приборов. Прежде чем начать пользоваться счетчиком, владельцу грузовика нужно будет зарегистрироваться в системе, получив расчетный счет, и положить туда деньги — они будут списываться по мере движения машин. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения большегруза и сумма средств для списания. Для контроля на дорогах установят специальные камеры-сканеры, которые будут следить, оборудованы ли грузовики счетчиками и достаточно ли средств на счете. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф (поправки в КоАП уже внесены) от 5 тысяч до 1 млн руб. 

Для внедрения новой схемы будет создана концессия с контрактом жизненного цикла: выигравшая конкурс компания вложит свои средства в разработку, введет систему в строй, раздаст водителям счетчики. Общая стоимость проекта составит около 25 млрд руб. (предполагается, что 14 млрд из этой суммы пойдет на бортовые приборы). Государство, в свою очередь, будет платить компании от 11 млрд рублей ежегодно до 2025 года за обслуживание системы. 

В Росавтодоре рассчитывают, что все деньги, собранные с владельцев грузовиков, будут направлены в дорожное строительство. Планируемые поступления в бюджеты всех уровней составят около 83 млрд рублей в 2015 году и 159 млрд рублей в 2024 году (в 2012 году на приведение дорог в нормативное состояние Росавтодор потратил около 300 млрд рублей). Помимо этого, по оценкам чиновников, около 33 млрд рублей в 2015-2031 годах составит экономический эффект от предотвращенных ДТП, которые происходят из-за плохого состояния дорог.
Как прокомментировал интернет-изданию Прямая речь директор ООО "МВ АВТО"Владимир Мышалов, в компании которого есть большегрузы с разрешенной массой выше 12 тонн, новый тариф, прежде всего, скажется на потребительских ценах.
- Все товары подорожают, тариф отразится на их конечной цене. Если раньше километр транспортировки стоил 25 рублей, то в ноябре 2014 он будет стоить 28,5 - 29 рублей. К тому же, нам придётся платить вперёд, а значит мы будем брать кредиты, то есть цена составит не 3,5, а 4 рубля,- сказал директор.
По мнению предпринимателя, введение такого тарифа рационально, если это пойдёт на пользу дорогам.
- Мы не ожидаем снижения прибыли, у нас она и так минимальная, - сказал Мышалов.

🔥 Комментариев: 3

Популярное