Как сообщает РБК, группа депутатов Госдумы от фракции "Справедливая Россия"внесла на рассмотрение нижней палаты законопроект, который ограничивает торговые наценки на социально значимые продукты питания.
Фото с сайта http://games.dating.games.shop.onona.su
Согласно документу, наценка не может превышать 15%.
Поправка вносится в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"и вводит максимально возможную наценку в 15% на продукты первой необходимости от цены реализации первому оптовому покупателю.
- Несправедливо, когда в структуре ценообразования львиная доля принадлежит не самому сельхозпроизводителю, а перекупщику и продаву. У сельхозпроизводителя молоко может закупаться в среднем по цене 12-15 рублей за литр, а цена упаковки на прилавке доходит до 75 рублей, то есть торговая наценка в таком случае составляет 400%, - отметил член фракции Беляков.
По его словам, в странах Евросоюза и в США цены на этот сегмент товаров находятся под жестким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара. В Австрии, Дании, Норвегии, Канаде, Казахстане, Китае и многих других странах действуют специальные законы, регламентирующие установление максимальных потребительских цен на социально значимые продукты, сказал депутат.
Также Беляков напомнил, что в советские годы максимальная торговая наценка составляла 12%, а на социально значимые продукты - 8%. В современной России, по его словам, розничные продавцы завышают цену товаров на 40-50%, а на отдельные группы продуктов питания устанавливают наценку в 100%.
Как прокомментировал интернет-изданию Прямая речь коммерческий директор новгородской сети магазинов «Осень» Вячеслав Макаров, крупные торговые сети итак держат наценку не более 15% на социально значимые продукты.
- На часть товаров есть даже «минусовая наценка». Конкуренция на этом рынке жёсткая, и мы раз в месяц проводим мониторинг цен на социальные товары. Это не значит, что например, на все наименования молока наценка будет ниже 15%, но хотя бы одно наименование будет иметь наценку ниже. Для удобства покупателей, мы обычно выделяем «социальные товары» особыми ценниками,- сказал Вячеслав Макаров.
Он подчеркнул, что на возглавляемой им торговой сети, новый закон, в случае его принятия, никак не отразится. Не повлияет он и на федеральные сети.
- В крупных сетях итак есть социально значимые товары с минимальной наценкой, при этом сети ставят жёсткие условия перед поставщиками. Это популистский закон, и ударит он, в первую очередь, по маленьким торговым точкам, по малому бизнесу, где наценка на такие продукты может составлять и 25%. Это убьёт «мелкие» торговые точки, павильоны и рыночную торговлю,- сказал директор.
Отметим, что в перечень социально значимых продуктов входят говядина, свинина, баранина, курица, рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чёрный чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки.