Как сообщает «Коммерсантъ», депутат ГД РФ Андрей Исаев предлагает ввести запрет родственникам парламентариев работать вместе с ними в Госдуме и Совете федерации.
Как показал опрос ВЦИОМа, который прошел 8—9 сентября среди 1,6 тыс. человек в 46 регионах страны, две трети россиян поддерживают запретительные меры, которые предложил депутат, замсекретаря генсовета Андрей Исаев: 75% выступили за запрет парламентариям работать вместе в Госдуме и Совете федерации, а 76% — за аналогичный запрет для правительственных чиновников. Среди основных аргументов у граждан — борьба с коррупцией (24%) и клановостью (21%). Еще 11%, к примеру, считают, что «в большую политику» после этого будет проще попасть «новым людям», по 4% — что после этого посты будут занимать не по блату и будет меньше злоупотреблений властью (затруднились ответить 20%).
- И депутаты, и чиновники воспринимаются как «единый правящий класс», отмечают социологи, поэтому любые инициативы, в том числе по запрету зарубежной собственности, получат горячую поддержку,- сообщает «Коммерсантъ».
Пока инициатива Исаева не получила явной поддержки ни у руководства «Единой России», ни у руководства страны. В частности, против запретов родственных связей в Госдуме и Совете федерации выступили спикер Госдумы Сергей Нарышкин и замсекретаря генсовета «Единой России» Алексей Чеснаков.
По мнению вице-губернатора Новгородской области Алексея Костюкова, запрет на совместную работу родственников и Госдуме и Совете Федерации необходимо проверить на соответствие с Конституцией РФ, чтобы выяснить, не будет ли данная норма противоречить праву каждого гражданина быть избранным.
При этом вице-губернатор считает, что госслужба должна подразумевать определённые ограничения. Как пояснил Алексей Костюков, запрет на совместную работу родственников в органах исполнительной власти действует и в настоящее время. Родители, супруги, дети, дети супругов, родные братья и сёстры не могут находиться в подчинении у госслужащих. При этом они могут работать в параллельных структурах.
- В России антикоррупционное законодательство итак достаточно жёсткое. На практике факты коррупциогенности — единичные. Нет необходимости вводить новые ограничения для госслужащих. Общество воспринимает чиновников как коррупционеров, а в действительности это не так. 95% служащих лично не контактируют с населением, поэтому у них нет возможности брать взятки.Более действенны меры — развитие системы электронного, открытого правительства и общественный контроль, - сказал Алексей Костюков.