МУП «ПАТ-2», о продаже которого в начале лета объявил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, пока останется в ведении городских властей.
- Вопрос о приватизации предприятия снят с рассмотрения новгородской городской думой, - сообщили нам в администрации Великого Новгорода, - И до конца года обсуждаться не будет.
Разговор о продаже предприятия, его акционировании и разделении идёт на протяжении последних 4 лет. Убыточное МУП ПАТ-2 со стареющей и изношенной техникой ждёт инвесторов уже длительное время.
В июне 2011 в администрации города обсуждался процесс передачи части маршрутов МУП «ПАТ-2» в частную компанию ООО «НПАТП-1» ДУ. По планам властей, передать должны были одних из немногих прибыльных муниципальных автобусных маршрутов №16 и №101. Такое решение вызвало протест и у руководства и профсоюза муниципального транспортного предприятия. Как сообщало ране е интернет-издание Прямая речь, работники предприятия были готовы выйти на акции протеста.
После встречи городских чиновников с коллективом подшефного предприятия 9 июня, прибыльные маршруты оставили предприятию. Однако руководство у МУП «ПАТ-2» сменилось через 20 дней после спора работников и чиновников.
На место уволившегося по собственному желанию генерального директора Евгения Сергеева был назначен Дмитрий Веркин. Вместе с директором ушли с предприятия главный инженер, заместители и даже секретарь. Сейчас застать руководство на месте, или дозвониться до местного профсоюза практически не возможно. Администрация постоянно на совещаниях, руководитель местного объединения сотрудников Валентин Ржевский - на больничном. Новый секретарь не смогла не только соединить ни с одним из руководителей предприятия, но и найти их телефоны. О том, что происходит на предприятии — судить трудно.
- Если бы нас кому-то продавали или передавали, нам бы, наверное, сообщили, - предположила помощница генерального директора Яна Исаханян, - Но пока никаких официальных заявлений не было.
Еще один потенциальный акционер МУП «ПАТ-2» - питерское транспортное предприятие ООО «Питеравто», по слухам, неоднократно совершавшее заход на акционирование новгородцев, пока так же отказывается от официальных комментариев по поводу своих планов.
Как известно, камнем преткновения, помимо нерегулярных компенсации транспортникам со стороны городского бюджета затрат расходов на перевозку пассажиров-льготников, питерское предприятие останавливает нагрузка в виде убыточного и изношенного троллейбусного ДЭПО.
- Работники МУП «ПАТ-2» так же прибывают в неведении по поводу судьбы предприятия, - признается член профсоюзной организации, бригадир маршрута № 6 Вячеслав Бойцев, - У нас, конечно, есть надежды, что новый директор сможет взять кредиты на обновление техники. Но о планах развития предприятия сотрудникам так же, как и горожанам, ничего не сообщается.
Ранее эксперты высказывались, что с принятием в мае 2011 года областного закона о государственно-частном партнерстве у муниципальных предприятий появился современный эффективный инструмент для развития инфраструктуры и выхода из сложной финансовой ситуации.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.