НОВОСТИ

Новгородцы стали в 2 раза чаще жаловаться на некачественные продукты

10:34, 9 ноября 2010 года
Комментариев: 3

Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области проведен анализ обращений граждан, поступивших за 9 месяцев 2010 года.

Всего поступило 1401 обращение, что на 22% превышает соответствующий показатель за 9 месяцев 2009 года (1144 обращения). Наибольшая часть обращений относится к разделу защиты прав потребителей; увеличение произошло на 34% (с 604 до 807 обращений). Из них 468 обращений на нарушения правил продажи товаров, работ, услуг. Количество жалоб на нарушения правил продажи продовольственных товаров увеличилось в 2,4 раза (с 39 в 2009 г. до 134 обращений в 2010 г.); на нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, строительных материалов — в 2 раза; на деятельность кредитных организаций — в 2,8 раза; услуг по реализации туристского продукта — в 3 раза; на оказание услуг ЖКХ — на 58%.

Как отмечается, ситуация по соблюдению прав потребителей в некоторых сферах остается не вполне благополучной. Основную долю обращений граждан, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, составляют обращения, связанные с продажей товаров. Характер обращений в основном связан с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, навязыванием продавцами дополнительных обязательств. Наиболее частыми причинами обращений граждан с просьбой о защите их потребительских прав является нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов, исполнителей в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителей.

Характер нарушений прав потребителей при продаже продовольственных товаров выразился в несоблюдении сроков годности, условий хранения пищевых продуктов, непредставлении полной и достоверной информации о товарах и их происхождении, о составе продуктов, несоответствии состава продукта заявленному на этикетках, введение потребителей в заблуждение относительно цены на товар, заявленной на ценниках и фактически применяемой при расчете на кассе. Согласно данным проведенного анализа, наиболее часто указанные нарушения допускают сетевые организации торговли.

Новости Новгород.ру теперь можно читать в «Telegram». Там мы пишем только о самом важном, интересном и красочном.
Вернуться к ленте новостей Прислать новость
Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.