В Великом Новгороде продолжает развиваться система оказания дополнительных услуг в сфере образования.
Как ранее сообщалось, переход общеобразовательных учреждений в статус автономных – один из крупных реализованных в городе инновационных проектов. На 1 сентября 2010г. в Великом Новгороде 81,3 % школ и 50 % детских садов были преобразованы в автономные учреждения, сегодня процесс продолжается. И это не только освобождение образовательного учреждения от сложных и длительных процедур финансовых расчетов, но, прежде всего - дополнительный шанс заработать официальным путем.
Так, например, в детском саду № 60 (Ломоносова, 24А) в этом учебном году открылась развивающая студия для детей микрорайона, не охваченных дошкольным воспитанием. Посетители – дети с 6 мес. до 1,5 лет со своими мамами. Ребятишки рисуют, лепят, «пекут» из теста, делают аппликации и т.д. Работа ведется в 3 группах по авторской методике.
Существенная деталь, отмечает заведующая учреждением Тамара Татарашвили, именно - «автономка» позволила существовать такой форме работы на законных и выгодных для сада, педагогов и родителей основаниях. Так, в разных районах города детские сады работают с ребятишками в кратковременных группах по аналогичным программам. Но до последнего времени плата за такие уроки оформлялась как «добровольное пожертвование» родителей. В 60-м саду с мамами заключается договор, есть квитанции, можно, при желании, получить копию лицензии образовательного учреждения и справку для налоговой инспекции, чтобы потом получить социальный вычет на образование детей (вернуть 13 процентов уплаченной суммы).
Как пояснили в саду, в кратковременные группы можно поступить и не будучи жителем микрорайона.
В целом же ежедневно по программах дошкольного воспитания детский сад посещают около 230 более ребят, работают 11 групп.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.