На трассе М11 впервые апробировали искусственный интеллект для оценки дефектов шумозащитных экранов.
Сейчас эти работы выполняются вручную: специалисты проезжают по сети дорог, проводят осмотр и фиксируют дефекты. Однако уже в недалеком будущем этим сможет заниматься ИИ, исключив человеческий фактор.
Система распознает коррозию, повреждения и другие проблемы с помощью видеомониторинга и нейросети. Точность определения дефектов достигает 80-90% и будет расти с обучением ИИ. Видеосъемка производится на скорости 70-80 км/ч.
Как отмечают в ГК «Автодор», внедрение искусственного интеллекта в дальнейшем позволит анализировать и другие аспекты дорожной инфраструктуры, улучшая качество работ и безопасность трасс.
© «Новгород.ру», 1997-2025
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.