Персонал областной детской клинической больницы обеспокоен ситуацией с выходом из строя внутренней телефонной связи. Телефоны вышли из строя несколько недель назад из-за удара молнии.
Сейчас в Новгородском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении медсестры областной детской клинической больницы Анны Арсиной. Её обвиняют в неоказании помощи больному, повлёкшем по неосторожности смерть ребёнка. Она не смогла дозвониться до дежурного врача. В ходе судебных разбирательств выяснилось, что врачам и среднему медперсоналу не оплачивают услуги мобильной связи, использование личной связи — добровольное решение персонала.
Министерство здравоохранения Новгородской области подтверждает информацию о выходе из строя оборудования.
— В связи с неблагоприятными погодными условиями было утрачено оборудование, обеспечивающее деятельность внутренней телефонной связи. Планируется приобретение и установка мини АТС в 2020 году, для возобновления работы внутренней телефонной связи, — сообщили в управлении информационной политики администрации губернатора Новгородской области.
Как пояснил врач-травматолог Дмитрий Лобко, мобильную связь для ускорения взаимодействия между сотрудниками персонал начал использовать в больнице давно — со времён пейджеров. Расходы на абонентскую связь и оборудование сотрудникам не компенсировали.
— С появлением мобильных телефонов появились списки номеров сотрудников для связи по служебной необходимости, в том числе для вызовов при несении дежурств на дому. Естественно, также ничего не компенсировалось. С 2019 года стационарные городские телефоны лечебных отделений и других подразделений заменили на настольные сотовые аппараты под эгидой оптимизации расходов. Проработали более года не все аппараты. Многие заменили на старые мобильные телефоны, которые принесли сами сотрудники, — сказал Дмитрий Лобко.
В итоге после выхода из строя местной АТС все телефонное хозяйство стали использовать для покрытия нужд внутренней и городской связи.
— Во-первых, при входе на один номер и городских, и местных вызовов не соблюдается приоритет по срочности: ты можешь объяснять родителю нюансы лечебного процесса, а при этом срочный местный звонок не пройдёт. Во-вторых, во многих важных подразделениях был только местный вариант связи — операционные залы, например. И сейчас местная связь с этими подразделениями утрачена, невзирая на её важность. В-третьих, недифференцированный телефон может просто не умолкать теперь часами, что временами полностью дезорганизует работу с медицинской документацией, — пояснил травматолог.
Вместе с тем, в областной детской клинической больнице в ближайшее время запланирован ремонт регистратуры консультативно-диагностического отделения в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Средства на ремонт выделены из федерального бюджета, пояснили в минздраве Новгородской области.
Стоимость этих работ оценивается в 3,7 млн рублей. Согласно техническому заданию, в регистратуре сделают капитальный ремонт помещений входной группы, заменят двери, мебель, освещение, электропроводку, разработают систему хранения медкарт в регистратуре и установят устройство электронной очереди. Работы должны быть выполнены за 80 дней с момента заключения контракта. В консультативно-диагностическом центре врачи принимают строго по записи, острой необходимости в устройстве электронной очереди персонал больницы не видит.
Врачи отмечают, что им понятны рамки госпрограмм, которые ограничены определёнными показателями, но они не понимают, почему руководство не ищет способы ликвидировать поломку принципиально более важного элемента в системе адекватной организации медпомощи.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.