В Боровичском районе растёт количество школьников. Если в прошлом году в школу пошли 6868 детей, то в этом их число превысило 7000 человек. Такая тенденция сохранится ещё на протяжении пяти лет. Но, как выяснилось, район оказался к этому не готов.
Во вторую смену будут продолжать учиться в школах № 1, 2, 4, 8, 9, а с этого года и три класса в школе №7. Больше становится учеников и в сельских поселениях. Так, в деревне Папорть Перёдского поселения их количество выросло в два раза. В связи с этим встал вопрос о местах в школьных автобусах.
Перед 1 сентября в адрес боровичского депутата Олега Стрыгина поступило обращение от родителей одного из микрорайонов города. Как следует из письма, с нового учебного года 58 детей из микрорайона Раздолье будут вынуждены ездить в школу за свой счёт. Речь идёт об учениках Перёдской сельской школы, проживающих в городе.
— С начала нового учебного года нашим детям отказано в школьном автобусе, — пишет от имени родителей Ирина Иванова. — Мотивацией послужил указ комитета образования по Новгородской области (министерства — прим. ред.), ссылаясь на то, что в связи с подорожанием топлива, они не в состоянии оплачивать подвоз детей, проживающих в черте города и вообще, это не предусматривалось и ранее.
Казалось бы, городские дети должны учиться в школах Боровичей. Но дело в том, что ребятам из микрорайонов Раздолье и Вельгия территориально ближе Перёдское поселение. К тому же, когда несколько лет назад, в этом микрорайоне закрывали школу №5, жителей уверяли, что проблем с подвозом детей не будет.
— Проезд от микрорайона Раздолье до деревни Перёдки в настоящее время составляет 42 рубля, то есть 84 рубля в день. Математика простая — в месяц 2000 рублей. Дешевле купить проездной по городу и устроить детей в другую школу. Но, опять же, вы готовы разместить по школам города 58 человек? Не говоря уже о том, что эти изменения сопряжены с такой проблемой, как стрессовое состояние ребёнка при смене коллектива, — приводят свои доводы родители.
Как пояснила председатель комитета образования и молодёжной политики Татьяна Литвинович, в соответствии с законом о мерах социальной поддержки право на подвоз к школе имеют только сельские дети.
— Пока были места в школьных автобусах, а у нас их восемь, мы возили «городских» детей в сельские школы попутно. Но сейчас школьников стало больше. Мы можем обеспечить местами только 15 школьников, которые добираются в Перёдскую школу из деревни Папорть. Мы просили в области выделить дополнительный автобус, но, к сожалению, нам пока его не дают. Хотя один автобус погоды в данном случае не сделает. Мы не имеем права перевозить детей в автобусе, не предоставив ему сидячего места, — прокомментировала чиновница.
Автобусы, к слову, 2008 и 2009 годов выпуска имеют почти стопроцентный износ. Уже сегодня количество автобусов не обеспечивает подвоз всех нуждающихся детей из сельских населённых пунктов. На эту тему на последнем заседании думских комиссий подискутировали депутаты. Олег Стрыгин обратил внимание на то, что боровичанам придётся тратить из своего семейного бюджета на транспорт примерно по две тысячи рублей на ребёнка. «А если детей в семье двое-трое? — задал вопрос парламентарий. — С этим надо что-то делать».
Перейти в другие школы согласились лишь восемь ребят. Но большинство и детей, и родителей не желают менять место учёбы и просят обеспечить их льготными проездными. В бюджете денег на дополнительные траты нет. Но если с каждым годом количество школьников будет увеличиваться, проблему всё равно нужно будет решать. Каким образом это сделать, пока не знают ни депутаты, ни сотрудники комитета образования, обращение направлено региональным властям.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.