Сетевые магазины отказываются брать на реализацию новгородскую продукцию, выращенную фермерами, из-за её «непривлекательного» вида. Об этом стало известно в пятницу, 29 июля, на заседании региональной мониторинговой группы по контролю за исполнением федерального закона о регулировании торговой деятельности.
Фермеры уверены, что магазинам нужно пересмотреть ассортиментную политику и учитывать местные особенности при отборе поставщиков. По словам генерального директора ООО «Сады Старой Руссы» Ольги Борисовой, ритейлеры предъявляют фермерам невыполнимые требования к продукции по весу и цвету. Такой подход ставит под угрозу курс на импортозамещение.
— В Польше нам показывали сады, на которых растут одинаковые сорта яблок. В одном саду яблоки крупные, в другом — помельче. Крупные яблоки поставляются в российские магазины и выращиваются с применением гормонов. Яблоки поменьше, без гормонов, идут в страны Европы. Поляки объясняют это требованиями российских сетей по весовым характеристикам. Сети берут на реализацию яблоки только определенных цветов — красные, желтые или зеленые. В нашем климате сорта яблок, в основном, имеют разноцветный окрас, — сказала Ольга Борисова.
Новгородский фермер Иван Пиреев подтвердил нежелание сетей принимать местную продукцию на продажу из-за жестких требований к внешнему виду.
— Чтобы соответствовать этим требованиям, нужно увеличить количество химических обработок. В этом случае вырастить экологически чистую продукцию — невозможно, — уточнил Пиреев.
Предложения, прозвучавшие в ходе совещания, будут представлены в виде отчета и отправлены в Москву в середине августа. До этого момента члены мониторинговой группы побывают в магазинах розничных сетей и встретятся с их представителями.
Кроме того, руководитель группы, депутат Госдумы Сергей Фабричный напомнимл, что торговым сетям необходимо до 1 января 2017 года привести действующие договоры поставок в соответствие с федеральным законодательством. В частности сетям необходимо снизить размер вознаграждений с 10 до 5%, сократить сроки оплаты за поставленный товар и отменить плату за выход на прилавок. Изменения позволят сбалансировать интересы производителей, продавцов и потребителей и сделать процесс ценооборазования более прозрачным. Несмотря на вступившие в силу поправки в закон, сети не спешат пересматривать договоры поставок и ищут схемы, которые позволят им выдвигать производителям новые условия.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.