В Новгородской области хотят организовать Торговый дом — специальную торговую площадку, где новгородские товаропроизводители смогут реализовывать свою продукцию без посредников. Многие просто устали от «кабальных условий» торговых сетей. Обсуждение проблемы состоялось сегодня, 6 февраля, в правительстве Новгородской области.
Как сообщила заместитель руководителя департамента экономического развития и торговли Новгородской области Марина Ильинская, в 2009 году уже создавалось подобное некоммерческое партнерство, для организации было выбрано название — «Губерния», был решен и вопрос о выделении помещения в Великом Новгороде под магазин, который должен был стать первым из сети магазинов по всей области. Но партнеры — местные производители — не смогли договориться. Проект не получился. Однако вопрос для местных производств остается актуальным, поэтому несколько компаний (в том числе «Сады Старой Руссы», «Мстинское молоко», крестьянско-фермерское хозяйство Пиреева) вновь обратились к властям с инициативой об объединении с целью вести совместную деятельность по доставке своей продукции до потребителей.
— Проблема возникает на стадии реализации, учитывая набившие оскомину наши крупные сетевые компании, которые захватили львиную долю рынка. И к ним попасть, чтобы на прилавках была наша продукция, очень сложно. Зато там можно видеть, к примеру, некачественную картошку, завезенную непонятно откуда. Когда у нас своя изумительная по качеству производится, это и про молочную продукцию и т.д. Поэтому создание организации, которая поможет продвигать наши товары на рынок, это будет не только для нас хорошо, но и для населения, — высказал мнение заместитель председателя правления «Новоблпотребсоюза» Александр Власов.
Власов отметил, что за прошлый год потребкооперация закупила продукции у местных производителей более чем на 480 млн. рублей. При этом реализуемое молоко, мясо, овощи — почти на 100% это произведенное в нашей области.
Мнение об актуальности вопроса поддержали все присутствующие.
— Создание такой организации необходимо, — согласился генеральный директор ЗАО «Рыбный двор» Станислав Хитров. — Так или иначе мы свою продукцию реализуем, в том числе и через сети. И все эти предприятия, причем-таки на весьма кабальных условиях, имеют с нашей продукции довольно-таки приличный выхлоп.
Генеральный директор ООО «Медовый дом» Антон Георгиев обратил внимание на сложившуюся тенденцию: предприятие сотрудничает со всеми крупнейшими федеральными и региональными сетями, но с местными батецкими магазинами пока не получается: «В районе 26 магазинов, и ни один из них не торгует нашей продукцией, у них даже и желания нет».
В результате совещания было принято решение о создании рабочей группы, которая проработает несколько вариантов объединения. Будет учтен опыт попытки прошлого объединения. Руководитель департамента сельского хозяйства и продовольствия области Вадим Кожемякин отметил, важными являются вопросы практические, и добавил, что определенные усилия сейчас направлены на возрождение и сохранение сети потребкооперации. Также было высказано и мнение и о необходимости логистического центра.
Объединяющей может стать автономная некоммерческая организация при областном департаменте сельского хозяйства и продовольствия, областное унитарное предприятие или «Новоблпотребсоюз».
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.