Одна из причин – невыгодные условия сотрудничества с торговыми сетями, которые обязуют поставщиков покупать большую часть непроданного товара. Депутаты Госдумы предлагают ограничить этот объём.
Фото с сайта: http://gurzuf.crimea.ua
Депутаты предлагают ограничить объем возврата хлеба 5 процентами от партии.
- Эта мера вызвана тем, что ситуация в отношениях ритейлеров и поставщиков хлеба действительна критическая. Существуют драконовские меры, когда «сетевики» возвращают целые партии непроданной продукции, порой это составляет несколько тонн, - рассказал один из авторов законопроекта,председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков.
ОАО «Новгородхлеб» сотрудничает с четырьмя федеральными сетями и тремя местными. Как отмечает заместитель генерального директора ОАО «Новгородхлеб» Татьяна Яковлева, одна из причин увеличения себестоимости продукта – это невыгодные условия сотрудничества с «сетевиками».
– Возвращённую продукцию мы приобретаем, как и продаём, по той же 100 % цене. По закону, сети возвращают продукцию по согласованности сторон. Но при заключении договора производителя обязуют дать гарантию забирать непроданный товар, делается это со ссылкой на санитарные нормы и правила, которые были разработаны ещё в девяностых. В них написано, что непроданную продукцию поставщик обязан забрать. Торговые сети требуют, чтобы мы давали такую гарантию, иначе договор с нами подписан не будет, – прокомментировала заместитель генерального директора ОАО «Новгородхлеб» Татьяна Яковлева.
На данный момент на рынке представлено более 14 крупных поставщиков хлебобулочных изделий. Торговые сети предпочитают привозить «своих» и неохотно сотрудничают с местными.
– Торговые сети новгородский хлеб не берут, привозят свою продукцию из Питера. Мы сотрудничали с маленькими магазинами, они не выдержали конкуренции с сетями и стали закрываться. Нет рынка сбыта, и мы закрылись. В городе сейчас многие небольшие предприятия прекратили свою работу, осталось всего 3-4 хлебопекарни, – рассказал интернет-изданию «Прямая речь» представитель ООО «Русский каравай».
По словам Татьяны Яковлевой, выжить новгородские производители могу только за счёт создания своей торгово-розничной сети. В ОАО «Новгородхлеб» фирменная торговля составляет 30 % от общего объёма продаж.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.