Сегодня, 16 августа, в городской администрации состоялась встреча мэра Великого Новгорода и представителей Октябрьской железной дороги по вопросу строительства в областном центре пешеходного перехода через ж/д пути.
На встрече было официально объявлено, что переход будет сделан в единственно возможном месте — от ул. Боткина до ул. Германа (где магазин «Тележка» и здание Управления Росреестра). Сделать переход через железную дорогу в другом месте на расстоянии от подземного перехода на вокзале до григоровского путепровода (виадука) невозможно по техническим требованиям.
— Запрещено делать переход не перпендикулярно оси пути, а также на расстоянии от стрелочных переводов ближе, чем 20 метров, — рассказал заместитель начальника Новгородской дистанции пути по кадрам и соцвопросам Владимир Игнатенко.
Он также рассказал, что пешеходный переход, строительство которого начнется в сентябре, будет оборудован устройствами сигнализации, светофором, ограждениями, будут сделаны препятствия, чтобы не выйти сразу на путь, а замедлить ход. Пешеходные тропинки будут заасфальтированы, само пересечение пешеходного перехода и железнодорожного пути будет уложено резинокордовым покрытием, также будет сделано дополнительное освещение. Объект будет находиться на балансе Новгородской дистанции пути, которая будет его обслуживать.
По словам Владимира Игнатенко, устройство пешеходного перехода рядом с виадуком, где проходит наибольший поток людей, невозможно также потому, что сам виадук оборудован пешеходным переходом.
В обе стороны от будущего пешеходного перехода планируется поставить металлический забор. По словам вице-мэра Великого Новгорода Марины Беловой, забор будет сделан на протяжении всего ж/д пути до виадука, то есть перейти железную дорогу возможно будет только по санкционированному переходу.
Юрий Бобрышев сообщил, что в ближайшие 2 недели будут отремонтированы лестницы, ведущие на виадук. По мнению активиста проекта «Новый город» Константина Хиврича, данные меры ничего не изменят, люди все равно не будут пользоваться переходом на виадуке.
— Бабушка сейчас переходит с сумками через ж/д пути, а потом она полезет через этот забор, не пойдет она переходить по виадуку это 100%, — заявил Константин Хиврич.
В ответ на это мэр Великого Новгорода заявил, что нужно становиться «нормальными людьми».
— Если сказано, что нельзя ходить через ж/д пути в этом месте, то, значит, нельзя по ним ходить <…> Давайте искать решение, чтобы новгородцы не лазали через забор. Давайте приучать новгородцев не быть дикарями и обезьянами, давайте этим займемся, — заявил Юрий Бобрышев.
Добавим, стоимость будущего пешеходного перехода через железную дорогу составляет 9 млн. рублей. К концу октября объект должен быть сдан.
Напомним, активисты проекта «Новый город» несколько раз проводили исследования, чтобы выяснить, какое количество новгородцев пользуются переходом в районе григоровского путепровода. Тогда выяснилось, что за 12 часов через железную дорогу в этом месте проходят более 4,3 тыс. человек.
— Переход на ул. Боткина-Германа — это 1,3 км от виадука, это совсем другой маршрут, он не может служить адекватной заменой. Наиболее справедливо было бы оборудовать оба перехода — и на Боткина, и возле путепровода. Это самые людные и расположенные на большом расстоянии друг от друга пешеходные переходы. Это народные тропы, которые не исчезнут, даже если поставить в этих местах забор, — считают активисты.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.