Автор: Александр Басун 6 сентября 2017 года
Ремонт дороги Крестцы — Окуловка — Боровичи Вчера, 5 сентября, региональные власти провели рейд по ремонту дорог Новгородской области. В частности, чиновники осмотрели ремонт дороги Крестцы — Окуловка — Боровичи. Ремонт выполняет ивановская компания «ДСУ-1».
В Новгородской области продолжается ремонт двух участков дороги Крестцы — Окуловка — Боровичи. Контракт на выполнение работ выиграла компания «ДСУ-1» из Ивановской области. Сумма работ составляет 616,9 млн рублей.
Основными видами работ является фрезерование дорожного полотна. На сегодняшний день подрядчик срезал 45 километров асфальта.
Фрезерование ведётся на участке от Крестец до поворота на деревню Заречье. Для этого «ДСУ-1» использует две фрезы фирмы Wirtgen. Ширина барабана составляет два метра, ширина одной полосы проезжей части — три с половиной метра. Каждая фреза оборудована 3D-нивелированием, это позволяет ровно срезать асфальт с созданием поперечных уклонов. Следом за фрезой идёт тракторная щётка, очищающая поверхность от гранулята. На этом же участке подрядчик укрепит обочины.
Фрезерование проводится для выравнивания продольного профиля дороги, после чего укладывается верхний слой. По необходимости на дороге дополнительно укладывается выравнивающий слой, но таких участков не много.
Основная часть выравнивающего слоя будет уложена на участке Окуловка — Боровичи. На сегодня строители уложили на одной полосе шесть километров выравнивающего слоя.
Перед нанесением верхнего слоя для лучшего сцепления используется битумная эмульсия.
Перед нанесением эмульсии поверхность дорожного полотна должна быть очищена от мусора и пыли.
Впервые в Новгородской области на дорогах укладывается щебеночно-мастичный асфальтобетон. Толщина слоя составляет четыре сантиметра. На дороге укладывается ЩМА-15. Это асфальтобетон, состоящий на 70% из щебня. От обычного асфальта он отличается тем, что в нём нет песка. Песок является самым дешёвым компонентом асфальта, поэтому ЩМА стоит дороже, но срок службы у него дольше, чем у асфальта.
Верхний слой асфальта укатывают сразу четыре тяжёлых катка. Материал для дороги привозят из Подберезья, где на асфальтобетонном заводе Strabag производится ЩМА для платной автомагистрали М11. Скоро «ДСУ-1» запустит свой завод, на котором будет производиться ЩМА и смесь для выравнивающего слоя.
Щебёночно-мастичный асфальтобетон используется по всей стране. В Новгородской области ЩМА используется крайне редко. Ремонт участка в Крестецком районе дорожники планируют завершить до 25 сентября.
На одном из участков ведётся очистка водоотводной канавы. В этом месте работает мульчерный экскаватор. Работы проводит новгородская компания «Автоспецмеханика». Как это работает, можно посмотреть, кликнув на фото.
Экскаватор измельчает кусты и мелкие деревья в щепки. Дальше канавы будут чистить при помощи экскаватора с планировочным ковшом.
Деревья диаметром более 20 сантиметров будут спиливать вручную бензопилой.
Сейчас подрядчик занимается вырубкой кустов и деревьев только на одном участке. В ближайшее время убирать водоотводные канавы приедут ещё два таких же экскаватора.
Полностью работы необходимо закончить до 25 декабря 2017 года. Глава «Новгородавтодора» Дмитрий Климов заверил, что подрядчик закончит ремонт дороги в указанный срок. Сейчас «ДСУ-1» работает по 16 часов в сутки, но компания готова выйти и на круглосуточный ремонт.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.