19 октября 2016 года
Строительство автомагистрали М11 в Новгородском районе В этом фоторепортаже мы совершим прогулку по будушей автомагистрали М11 от пересечения с автодорогой М10 «Россия» в районе Мясного Бора (547 км), пройдемся вдоль нескольких искусственных сооружений, пересечем Волхов и углубимся в глухие леса Новгородского района до 534 км М11. Точно такой же фоторепортаж мы делали в апреле этого года и теперь можем оценить прогресс и сравнить старые фотографии с новыми.
В этом фоторепортаже мы совершим прогулку по будушей автомагистрали М11 от пересечения с автодорогой М10 «Россия» в районе Мясного Бора (547 км), пройдемся вдоль нескольких искусственных сооружений, пересечем Волхов и углубимся в глухие леса Новгородского района до 534 км М11. Точно такой же фоторепортаж мы делали в апреле этого года и теперь можем оценить прогресс и сравнить старые фотографии с новыми.
Как раз в апреле этого года были начаты активные работы по объектам развязки на пересечении М10 и М11 в районе Мясного Бора. В этом месте расположено одно из самых больших скоплений искусственных сооружений — пять путепроводов и два моста через реку Питьба.
На фото общий вид будущей развязки. Автомагистраль М11 уходит прямо в сторону Санкт-Петербурга. На «полуклеверной» развязке можно выйти с автомагистрали и направиться к пункту взимания платежей. Далее, от пункта взимания платежей, соединительная дорога с помощью такой-же «полуклеверной» развязки выходит на М10 «Россия». Оттуда мы и начнем подробный осмотр всех объектов.
На съезде с М10 «Россия» ведутся работы по строительству путепровода. Отсыпана основа насыпей развязки. Ошибку с «полуклевером», где пересекаются входящий и выходящий потоки, решили не исправлять. Скорее всего это связано с небольшим процентом выходящих с М10 при движении со стороны Санкт-Петербурга.
На одной стороне работы по опорам путепровода закончены, на другой — в основании опор забивают сваи.
Сразу за путепроводом над М10 «Россия» ведется строительство моста через реку Питьба. В этом месте река больше похожа на небольшую канаву. Тем не менее, весной она заливает всю округу.
За мостом ведется обустройство насыпи дороги, по которой автомобили будут попадать с М10 к пункту взимания платежей. К работам по строительству самого пункта взимания платежей пока не приступали.
На основном ходу автомагистрали также ведется строительство путепровода на пересечении с М10 «Россия». На московской стороне опоры уже готовы, на петербургской — только начали забивать первые сваи.
На строительстве моста через реку Питьба (ПК 5454+78) начали забивать сваи. Разрыв в насыпи — это условная граница между 6 и 7 этапами. Генеральным подрядчиком на седьмом этапе выступает итало-турецкий концерн ICA, на шестом — «Трансстроймеханизация».
Буквально в трехстах метрах в сторону Москвы (ПК 5451+29) ведется строительство еще одного путепровода — на выходе с автомагистрали М11 к пункту взимания платежей. Путепровод практически готов, ведутся активные работы по насыпям. После того как насыпи будут готовы, строители приступят к обустройству переходных плит, гидроизоляции, ограждений и асфальтового покрытия.
Последнее искусственное сооружение в этом месте не имеет отношения к развязке. Это типовой путепровод на ПК 544.6+40, он предназначен для обеспечения миграции диких животных.
Сразу за путепроводом начинается единственный заасфальтированный участок между Мясным Бором и Волховом. Асфальт положили несколько дней назад. В целом, прогресс здесь особенно сильно бросается в глаза. Почти на всем участке от М10 до Волхова в ближайшие дни должны положить первый слой асфальтового покрытия. Всего слоев будет три, а их суммарная толщина составит 38 сантиметров.
В день съемки пошел дождь и работы по укладке асфальта были остановлены. Асфальтоукладчик принимает дорожно-строительную смесь специальным бункером, распределяет и уплотняет ее по всей ширине проезжей части. Благодаря большой ширине удается избавиться от продольных швов на асфальтовом покрытии.
Параллельно ведутся работы по обустройству откосов насыпи. Они готовятся к посадке травы.
На некоторых участках уже установлены опоры освещения. Там где нет опор, установлены фундаменты под них.
Третий типовой путепровод-зверопроход расположен на км 542,7. Он практически готов. Откосы укреплены с помощью габионов (сетки с камнем).
Тот же путепровод, вид сверху. На одной стороне уже уложено два слоя асфальта, на другой — готовятся к укладке первого слоя.
Снова тот же путепровод, 542,7 км. Вид в сторону Санкт-Петербурга.
Вид в сторону Москвы. Проезжая часть справа подготовлена к укладке асфальта. Она идеально выровнена и проезд строительной техники по ней закрыт.
Вид в сторону Санкт-Петербурга, 541 км. Автогрейдеры, использующие спутниковую 3D систему для автоматического управления отвалом, идеально формируют профиль проезжей части.
Фундаменты под опоры освещения, 541 км.
На этом участке завершаются работы по строительству водоотводящих сооружений.
Начинается спуск к реке Волхов. Здесь строится самый большой мост на всей автомагистрали М11.
Вид в сторону Санкт-Петербурга. Склада щебня больше нет, весь ушел в работу.
На левом берегу на семи пролетных строениях уже обустроена бетонная плита проезжей части.
Пролетные строения на мосту через Волхов установили в проектное положение, продолжается бетонирование плиты проезжей части. Процесс не быстрый, но дело движется. Четыре месяца назад, в июне, агрегат непрерывного бетонирования (оранжевые домики) на правом берегу только начал работу, а сейчас он уже в районе опоры №12, на левом берегу агрегат непрерывного бетонирования прошел от опоры №6 до опоры №9. Фактически, осталось обустроить плиту проезжей части только на трех пролетах. Два русловых длиннее остальных, но, думаю, в этом году управятся.
Агрегат непрерывного бетонирования на левом берегу.
Стапель на правом берегу разобрали. На его месте обустраивают насыпь будущей автомагистрали.
Агрегат непрерывного бетонирования на правом берегу.
Река Волхов в районе строительства моста.
В 800 метрах от моста когда-то была расположена усадьба Сергея Рахманинова «Онег» . От нее практически ничего не осталось, но в связи со строительством автомагистрали новгородскими властями было принято решение восстановить ее.
Кусты вырубили, произвели разминирование. Невооруженным взглядом стала заметна бывшая липовая аллея.
Следующее искусственное сооружение — путепровод на пересечении с автодорогой Савино — Селище. Здесь до сих пор ведутся работы по обустройству дорожной плиты. Насыпи отсыпаны почти целиком.
К обустройству переходных плит еще не приступали. Переходные плиты сглаживают резкий перенос нагрузки от насыпи к опорами путепровода.
Вид назад, в сторону Санкт-Петербурга. Там виднеется путепровод на пересечении с автодорогой Савино — Селище. Лес на заднем фоне находится на другом берегу реки Волхов.
Вид в сторону Москвы. В этом месте прогресс не так бросается в глаза. В апреле этого года этот участок имел наивысшую степень готовности, сейчас же он не выделятся на фоне участков с предыдущих фотографий.
Холм в этом месте на самом деле не холм, а подъем дороги перед путепроводом.
Проезд под путепроводом будет использоваться для разворота служебной техники. Для простых смертных он будет закрыт и даже не будет имееть полос для разгона и торможения.
Этот же путепровод, немного другой ракурс. Красивое симметричное сооружение.
На откосах насыпи в этом месте совсем недавно высадили траву. На строительстве М11 используется технология гидропосева. Создаётся смесь из семян, мульчирующего материала с природным красителем, гидрогеля, закрепителя, синтетических волокон, улучшителей почвы и удобрений. Этой смесью покрывают земельный участок. Первоначально смесь выглядит как жидкая глина, а через три часа создаётся структура, которая защищает семена от смыва дождём, выдувания ветром и съедения птицами, а также препятствует эрозии почвы. Мульчирующий материал окрашен для того, чтобы оценить равномерность покрытия.
Несколько километров от моста через Волхов в сторону Москвы асфальт уложен на всем протяжении за исключением мостов и путепроводов. Кое-где уже установлено отбойное ограждение.
Мост через ручей Задний, 534,8 км. Пять месяцев назад у этого моста была наименьшая степень готовности. Субподрядчик — СП «Мостоградня».
Дальше асфальт с отбойниками и опорами продолжается еще около двух километров, а потом…
… начинается брошенное основание насыпи. Тут даже трава успела вырасти.
Еще через километр заканчивается и она. Дальше нет даже временного рабочего проезда. Буквально в десяти километрах от этого места находится развязка на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно. В предыдущем фоторепортаже мы подробно рассказали об участке от нее до моста через реку Мста .
Вид назад, в сторону Санкт-Петербурга.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.