Автор: Александр Басун 1 августа 2016 года
Автофестиваль «Autosation 2016» В выходные, 30 и 31 июля, на картодроме в Юрьево состоялся автофестиваль «Autosation 2016». В нём приняли участие владельцы автомобилей и мотоциклов из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и других городов. Главным событием мероприятия стали соревнования по дрифту.
В выходные, 30 и 31 июля, в Великом Новгороде на картодроме состоялся ежегодный автофестиваль «Autosation 2016». По словам организаторов, на мероприятие приехало более 250 участников, из них более 30 — дрифт-пилоты.
Среди автомобилей выбирали победителей в различных номинациях. В лучшем классическом проекте участвовали в основном отечественные авто, но туда затесался и Volkswagen Transporter T2.
Победа всё же досталась новгородцу Дмитрию Иванову и его «Волге» 1983 года выпуска.
— Автомобиль был куплен год назад за 7000 рублей. Я на неё два года смотрел из окна, как она продавалась на рынке. Потом решил взять и попробовать восстановить. Поставил подвеску от 105-й «Волги», для безопасности заменил тормоза и так далее. Вообще она собрана из трёх автомобилей. Какие-то детали заказывал по интернету. Вот то, что получилось, — рассказал Дмитрий.
Также на фестивале выявляли победителя с самой низкой подвеской. Замеряли очень просто — при помощи металлической линейки.
В этой номинации победила новгородская «шестёрка». Несмотря на внешний вид, её владелец Александр развозит на ней пиццу.
— Машину мне дядя отдал. Она до этого долгое время стояла без движения. Занижал самостоятельно: спилил пружины, перевернул амортизаторы, чтобы машина не так сильно скакала, ну и ещё всякий мелкий ремонт. Вообще ей больше 25 лет. Она 1990 года выпуска. После зимы, наверное, займусь её внешним видом, — поделился своей историей Александр.
Отдельной номинацией на «Autosation» выбирали лучшие диски.
Некоторые владельцы авто кроме дисков отличались ещё и забавными надписями.
На фестивале можно было увидеть различные марки машин.
С различным тюнингом.
Кто-то из владельцев оставлял в классическом виде, например, как хозяин автомобиля Lincoln Continental.
Были и автомобили с аэрографией. Популярностью пользуются изображения в стиле японского аниме. На одном из авто даже был изображён покемон «Пикачу».
Но можно было встретить и американских персонажей, например, Даффи Дак из мультсериала «Весёлые истории».
Часть водителей показывали и внутренности своих авто. Один из них Дмитрий из Санкт-Петербурга — владелец Honda CR-X del Sol 1994 года выпуска.
— Вообще тачка находится в классической комплектации. Но здесь установлен двигатель B16a2, плюс регулируемая по высоте и жёсткости подвеска, увеличены задние тормоза. Даже тяжело считать бюджет этого автомобиля. Я пригнал её из Европы, там такие машины стоят дешевле, чем у нас. Более того, в России такие авто дороже и в плохом состоянии, частично от того, что предыдущие владельцы могли попадать в аварии. Этот автомобиль провоцирует на активную езду, — уточнил петербуржец Дмитрий.
Не обходился без внимания и чёрно-жёлтый Сhevrolet Сamaro. У многих этот автомобиль ассоциируется с автоботом Бамблби из фильма «Трансформеры».
Ещё больше привлекал другой автомобиль — Lincoln 1989 года выпуска. Изначально он был в плачевном состоянии, на его тюнинг владелец автомобиля потратил уже два года.
Первоначально в Америке на заводах такие автомобили выпускались, как седан. Затем уже любительские автомастерские распиливали их пополам и добавляли среднюю часть. В результате получался такой лимузин.
Автомобиль весит порядка 2,5 тонн. Внутри для пассажиров установлены мягкие диваны и два телевизора. Кроме полочек для воды и кнопок стеклоподъёмников в салоне больше ничего нет. Ещё планируется добавить в машину кондиционер. Стоит такой лимузин порядка 3 млн рублей.
Параллельно на треке дрифт-пилоты проходили отборочные этапы.
В первый день соревнований на треке образовалась большая лужа. Водители часто пытались её задеть, чтобы хорошо окатить зрителей водой.
Часть лихачей не справлялись с управлением на мокром асфальте. Их потом вытаскивали при помощи буксира.
Чьи-то машины уносили в техническую зону по частям.
Так выглядит автомобиль, вылетевший с трассы на большой скорости.
Его владельцы активно «лечили», чтобы выступить в финальных заездах.
Большое количество зрителей собрало соревнование по автозвуку. При помощи шумомера замеряется уровень звука (в децибелах). На фото Mitsubishi Grandis, в котором установлены только 24 фронтальных динамика. Мощность звука составляет 30 кВт.
На видео можно посмотреть, как проходит замер звука (осторожно! громкий звук).
Кроме автомобилей на мероприятии выступил Андрей Кузьмин из Санкт-Петербурга. Он на протяжении восьми лет занимается трюковой ездой на мотоцикле и, по его словам, научил этому не менее тысячи человек. Также Андрей является единственным человеком в России, который выполняет трюки на мотоцикле Harley Davidson.
Затем трюки на мотоцикле показала 20-летняя Дарья Харченко из Санкт-Петербурга. Девушка уверенно держит баланс стоя на байке.
— Я на мотоцикле езжу уже третий год, а трюковой ездой занимаюсь всего три месяца. Мотоцикл — моя жизнь. Машины у меня нет, потому передвигаюсь исключительно на байке. Первое время было тяжело обращаться с ним, а в плане ремонта не хватало мужских рук. Но, как говорится, «любишь кататься, люби и саночки возить». На каждой тренировке у меня не обходится без падений. Даже травмы были, но страха у меня пока, к счастью, нет. Потому буду ездить и дальше, — сообщила Дарья.
Во второй день «Autosation» судьи отобрали 32 лучших гонщиков. Дальше всё как в олимпийской системе соревнований: проиграл — вылетел.
Многие пилоты ездят в экипировке и хорошо пристёгнуты. Безопасность у пилотов на первом месте, поэтому без шлема никто не ездит.
В соревнованиях по дрифту оценивается мастерство пилота. Также пилотам могут дать определённое задание, которое они должны на треке выполнить. Судьи оценивают траекторию движения автомобиля, угол заноса, скорость, точность перекладки (смена угла). За каждый плохо выполненный элемент рефери снимают баллы.
Точность перекладки — это когда водитель резко меняет угол поворота. Этот элемент считается в дрифте достаточно сложным.
Также пилоты могут получить от судей баллы за общее впечатление.
Другими словами, побеждает тот, кто качественнее, а не быстрее проехал трек.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.