28 апреля 2016 года
Строительство автомагистрали М11 в Новгородском районе Настал тот момент, когда стало возможным знакомиться со строительством платной автомагистрали М11 не только в местах пересечения с существующей инфраструктурой. Теперь можно перемещаться вдоль самой автомагистрали и попадать в места, где многие десятилетия не ступала нога человека. В этом фоторепортаже мы совершим прогулку по М11 от пересечения с автодорогой М10 «Россия» в районе Мясного Бора (547 км), пройдемся вдоль нескольких искусственных сооружений, пересечем Волхов и углубимся в глухие леса Новгородского района до 534 км М11.
Настал тот момент, когда стало возможным знакомиться со строительством платной автомагистрали М11 не только в местах пересечения с существующей инфраструктурой. Теперь можно перемещаться вдоль самой автомагистрали и попадать в места, где многие десятилетия не ступала нога человека. В этом фоторепортаже мы совершим прогулку по М11 от пересечения с автодорогой М10 «Россия» в районе Мясного Бора (547 км), пройдемся вдоль нескольких искусственных сооружений, пересечем Волхов и углубимся в глухие леса Новгородского района до 534 км М11.
Выезд с пункта взимания платежей на М10 «Россия». Его строит ICA «Асталди Ичташ». Работы только-только начались.
Пересечение платной автомагистрали М11 с автодорогой М10 «Россия». М11 пойдет по путепроводу над М10.
В конкурсной документации было расширение М10 до четырех полос с разделительным барьером по центру. Но выглядит все так, как будто от этих планов отказались. В изначальном проекте опоры путепровода М11 находились между встречными полосами М10. Путепровод также строит ICA.
Путепровод на выходе с автомагистрали М11 к пункту взимания платежей. Автомагистраль пойдет сверху, внизу пойдут лепестки клевера. Этот путепровод уже относится к шестому этапу, и его строит «ТрансСтройМеханизация».
Вот так выглядит лес в этих краях весной. Строителям крупно повезло, у нас вторая сухая весна подряд. Это большая редкость.
Типовой путепровод на км 544,6. Большая часть таких путепроводов выполняют комбинированную функцию — водопропускное сооружение, проход для диких животных, проезд для лесозаготовительной техники.
Когда видишь свежие медвежьи следы, начинаешь невольно идти быстрее.
Вид в обратную сторону, там вдалеке ведутся грунтовые работы по седьмому этапу.
На участке от 546 до 544 км М11 выглядит так. Этот участок имеет наименьшую степень готовности.
Удивительно, но в этих краях есть участки высаженного леса.
На 544 км ведутся работы по обустройству насыпи. Бросается в глаза нехватка песка, все, что привозят сразу же идет в работу.
Дальше степень готовности выше.
Все кажется рядом, пока смотришь на мир через телеобъектив. По факту выглядит так. Вид с 543 км в сторону Санкт-Петербурга.
Вид в сторону Москвы. Здесь еще один типовой путепровод-зверопроход на км 542,7.
Работы на нем давно завершены, путепровод ждет песка. Разные путепроводы строили разные субподрядчики. Эти три строила ООО «АльмакорГруп».
На км 542,3 устроен склад щебня. Гора высотой почти до макушек деревьев. Вид в сторону Санкт-Петербурга, виден путепровод на км 542,7.
Вид в сторону Москвы.
Если использовать телеобъектив, то в сторону Санкт-Петербурга видно аж до М10 «Россия».
А в сторону Москвы видно до реки Волхов.
Двигаемся дальше, км 539,8. Навстречу едет УАЗ, по нему можно понять масштаб.
Км 539,3. Отсюда уже виден мост через Волхов.
Мост через Волхов.
Еще немного ближе. Вид с левого берега на мост через Волхов. Уже отсюда видно, что на одной из сторон демонтировали аванбек. А это значит, что осталось надвинуть последний пролет.
Так оно и есть, с северной стороны аванбек демонтирован, с южной демонтируют совсем скоро. Надвижка должна быть завершена в течении 4-6 недель. На левом берегу приступили к обустройству бетонной плиты проезжей части.
Следующее искусственное сооружение — путепровод на пересечении с автодорогой Савино — Селище. Здесь установлены пролетные строения, и начаты работы по обустройству дорожной плиты.
Крайние опоры имеют черный цвет, так как покрыты слоем гидроизоляции. Позже они окажутся внутри насыпи.
На правом берегу степень готовности намного выше. Дорога отсыпана песком и щебнем, примерно на 30-40% площади уже лежит черновой слой асфальта.
Холм на самом деле не холм, а подъем дороги перед мостом через ручей Ложитовская канава.
В местах сильного перепада высоты дренажные канавы укрепляются камнем.
Вид в обратную сторону. За пару сотен метров до путепровода начинается первый участок с асфальтом
Вид в сторону Москвы.
Вот так выглядит первый черновой слой. Со слов строителей здесь должно быть три слоя асфальта. Но по толщине и каналам для отвода воды мне показалось, что это не только нижний, но и средний слой.
Асфальт заканчивается перед мостом через ручей Ложитовская канава. Это км 536,4.
Мост через ручей Ложитовская канава. На нем ведутся работы по обустройству дорожной плиты.
Мост большой, так как совмещен с проездом для служебной техники. Тут можно будет развернуться. Для простых смертных этот проезд будет закрыт. Субподрядчик — СП «Мостоградня».
Сам ручей тоже подвергся благоустройству и стал соответствовать названию — Ложитовская канава. Он впадает в Волхов в районе деревни Кирилловка.
Двигаемся дальше. В нижней части дороги обустраиваются сооружения для отвода воды. Уровень проезжей части будет совпадать с ними.
Еще один участок с асфальтовым покрытием.
Асфальт заканчивается и снова начинается щебень. Тут обустраивают кабельные каналы по центру автомагистрали. Там будут проложены силовые кабели для освещения и низкоточные для автоматизированной системы управления транспортными потоками. Возможно, место в каналах будет сдаваться операторам связи.
Внутри кабельного колодца. 9 каналов под кабели.
Подходим к конечному пункту нашего тура — мосту через ручей Задний. Немного ниже по течению он впадает в ручей Ложитовская канава. У этого моста самая низкая степень готовности, это км 534,8. Субподрядчик — СП «Мостоградня».
Вот так выглядит ручей ранней весной.
Вот так выглядит ручей ранней весной.
Вид в сторону Москвы. Там виден следующий мост. Сил идти уже нет, пора возвращаться домой.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.