11 октября 2013 года
Третий мост: репортаж со стройки 3 В мае 2012 года в Великом Новгороде возобновилось строительство Деревяницкого моста. Начались строительные работы еще в 2010 году, после чего на год были приостановлены. Деньги на строительство в виде льготных бюджетных кредитов выдает федеральный бюджет. Стоимость моста составляет порядка 8 млрд. рублей. По словам губернатора Новгородской области Сергея Митина, на строительство транспортных развязок третьего моста потребуется не меньше денег, чем на сам мост. Генеральным подрядчиком проекта является ОАО «Мостостроительный трест №6». Завершить строительство планируется к 2015 году. Корреспонденты портала «Новгород.ру» в третий раз съездили на объект и понаблюдали за ходом строительства. Первая поездка состоялась в августе 2012 года, вторая — в марте 2013 года.
Вид на пролетное строение моста на левом берегу реки Волхов. Его собрали еще в прошлом году.
На левом берегу реки Волхов построено 8 опор. В настоящий момент пролетное строение надвинуто почти до опоры №9, которая является русловой.
Так как русловые опоры пока еще не готовы, работы по надвижке пролетного строения временно остановлены. Следующий этап надвижки — до опоры №9, запланирован на 4 ноября.
На фото опора №9. Ведутся подготовительные работы для второго этапа бетонирования опоры.
Для устройства русловой опоры сперва было сделано шпунтовое ограждение из 18-метровых шпунтин, которое позволяет проводить работы на дне. Было устроено специальное распорное крепление, которое помогает шпунтовому ограждению воспринимать колоссальное давление воды. Сначала давление внутри и снаружи котлована равномерное, но во время откачки воды внешнее давление резко возрастает, что может привести к разрушению ограждения.
После было проведено бурение и бетонирование буронабивных столбов (18 штук). Затем была откачена вода и произведена разработка котлована до необходимой отметки с устройством гидромониторинга. Затем было выполнено бетонирование ростверка (часть фундамента, которая воспринимает нагрузку от опоры и распределяет ее между буровыми столбами) и первого этапа тела опоры.
Фото внутри котлована. Слева: шпунтовое ограждение, справа: тело опоры. Рабочие выполняют окраску бетона.
Несмотря на то, что шпунтовое ограждение это своеобразный герметический ящик, вода все равно просачивается через него. Чтобы минимизировать протечки забиваются деревянные клинышки.
Также внутри котлована установлены два автоматических насоса, которые время от времени включаются и откачивают воду, когда она поднимается до определенного уровня.
Вид на русловую опору №10.
Вид на русловые опоры. Опору №10 (справа) должны сдать к 1 декабря.
На опоре №10 сейчас ведется устройство буронабивных столбов. Для этой работы задействованы: буровой станок, кран грузоподъемностью 70 тонн и бетононасос.
Вид на буровую машину, которая стоит на опоре №10.
Для устройства буронабивных столбов сперва бурят скважины под защитой обсадных труб. Секции труб (по 12 м каждая) поочередно соединяются между собой. Чтобы в трубы не попала вода, секции между собой смазываются солидолом. Вращательно-поступательными движениями задавливаются трубы. Потом грунт, который оказывается внутри них, выбирается буровым инструментом. После этого краном в скважину подаются поочередно секции арматурного каркаса, которые чаще всего соединяются между собой сваркой. Потом обсадные трубы постепенно удаляются. Глубина забоя буронабивных столбов составляет 37 метров.
Вид на пролетное строение на правом берегу р. Волхов с временного моста, который был сделан специально для строительства русловых опор.
Опора №11. Идет подготовка к бетонированию ростверка. Ростверк — это часть фундамента, которая воспринимает нагрузку от опоры и распределяет ее между буровыми столбами, разделяя ее на 18 равных составляющих.
Пролетное строение моста между опорами №12 и №13.
Вид на русловые опоры. После того, как все опоры будут готовы, пролетное строение будет соединено в районе опоры №11.
На текущий момент пролетное строение между опрами №11 и №12 установлено на временный опоры. После возведения опоры №11 и надвижки пролетного строения именно здесь будет установлено золотое звено и пролетное строение моста станет единым целым.
На правом берегу уже смонтировано около 260 тонн пролетного строения.
На опорах №12 и №13 проводится установка пролетного строения на опорные части.
Вид на микрорайон Деревяницы Великого Новгорода.
Вид сверху пролетного строения на левый берег р. Волхов и русловые опоры.
Пролетное строение моста находится на высоте 12 м. от земли. Сверху пролетного строения сделаны специальные гибкие упоры, которые объединят в единую конструкцию проезжую часть и пролетное строение.
Строительство съезда с моста, который будет выходить на ул. 20 января. Асфальт будут укладывать в следующем году.
Вид на мост. Слева — опора №14 со шкафной стенкой.
Вид на пролетное строение на левом берегу р. Волхов и опору №8. В 2013 году будут сделаны все опоры, а также рабочие выполнят сборку и монтаж пролетного строения. На следующий год останется установка пролетного строения на опорные части и устройство железобетонной плиты проезжей части. В 2015 году останется сделать перильные ограждения, освещение, своды, водоотвод, благоустройство и асфальт.
Строительство коммуникационного тоннеля. До конца года будут перенесены сети водопровода и канализации в этот железобетонный тоннель. Общая длина тоннеля будет 90 метров, ширина — 7 метров. Сейчас водопровод и канализация идут вдоль улицы Б. Санкт-Петербургская. После того, как коммуникационный тоннель будет готов, трубы отведут от дороги и пустят их в тоннель, что позволит потом выполнить дорожные развязки с ул. Б. Санкт-Петербургская.
Дорожный тоннель позволит производить ремонт коммуникаций без демонтажа дорожного полотна.
Напомним, что в этом месте проходит магистральный трубопровод канализации от городской канализационно-насосной станции на улице Щусева до биологических очистных сооружений (БОС).
Вид на опору №8 и временный мост, который был сделан специально для строительства русловой опоры №9. Специальный катер перевозит рабочих с левого берега на правый, и обратно.
Вид на Деревяницкий монастырь (правый берег).
Вид на микрорайон Волховский (левый берег).
Вид на колмовский мост.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.