31 марта 2013 года
Третий мост: репортаж со стройки 2 В мае 2012 года в Великом Новгороде возобновилось строительство Деревяницкого моста. Начались строительные работы еще в 2010 году, после чего на год были приостановлены.
Деньги на строительство в виде льготных бюджетных кредитов выдает федеральный бюджет. Стоимость моста составляет порядка 8 млрд. рублей.
Генеральным подрядчиком проекта является ОАО «Мостостроительный трест №6».
Завершить строительство планируется к 2015 году.
Корреспонденты портала «Новгород.ру» во второй раз съездили на объект и понаблюдали за ходом строительства. Первая поездка состоялась в августе 2012 года.
На фото основание насыпи со стороны ул. Б. Санкт-Петербургская. На объекте в полном объеме погружены сваи для укрепления насыпей подходов, ведется устройство оголовков свай, шапочного бруса для подпорных стенок насыпей.
На фото блоки пролетного строения. Их изготавливают на заводе в Санкт-Петербурге, доставляют на стройку автомобильным транспортом.
После освидетельствования на предмет пригодности блоки пролетного строения подвозят для установки, сборки и надвижки на стапель. Блоки монтажными кранами устанавливаются в проектное положение на стапеле и соединяются между собой.
С левой стороны (на фото) пролетное строение находится на этапе сборки. Блоки установлены на специальные сборочные клетки.
Между собой блоки соединяются комбинированным способом — болто-сварным. Верхние и нижние пояса блоков свариваются, а стенки блоков соединяются через накладки-пластины высокопрочными болтами. Болты затягиваются с одинаковым усилием, для создания равномерности соединений. Ключами, которые позволяют контролировать натяжение, монтажники производят натяжение болтов. Такие соединения на болтах называют фрикционными, т.е. работающими за счёт сил трения.
В общей сложности на соединения двух блоков уходит от 6 до 8 суток: два дня уходит на сборку и 4 - 6 дней сваривают стыки (автоматическая и ручная сварка).
После сборки все стыки болтов и накладок обрабатываются специальным герметиком, чтобы предотвратить образование коррозии попадание влаги, даже той, которая находится в воздухе. Герметик будет удален перед покраской. Специалисты по окраске обработают все пескоструйным способом и нанесут слой грунтовки. Сама краска будет трехслойной, цинкосодержащей, с минимальным гарантийным сроком – 15 лет.
Блоки сделаны из стали марки 10ХСНД. Она имеет повышенную прочность.
Сейчас собрано уже более 2 тысяч тонн металла пролетного строения.
Пролетное строение будет состоять из двух частей: левого и правого направлений, на каждом из которых будет по 2 полосы движения. Консоли пролетного строения будут использованы для устройства пешеходных тротуаров.
Вид пролетного строения между опорами №1 и №2 в сторону р. Волхов.
Чтобы надвинуть пролет на один этап, необходимо собрать 8 блоков. После того, как они собраны между собой, работа сдается техническому надзору, подписываются акты.
Потом пролетное строение поддомкрачивается, убираются сборочные клетки, пролетное строение опирается на устройство для надвижки (скользун) и двигается вперед.
Перед пролетным строением установлен так называемый аванбек — устройство для компенсации продольных прогибов пролетного строения при надвижке. На фото он как раз хорошо виден.
По мере выдвижения пролетное строение под собственным весом начинает как бы «клевать» вперед. Прогиб в зависимости от длины пролета может доходить до 900 мм. Аванбек, который напоминает лыжу, компенсирует прогибы и плавно заезжает на ролики перекаточной тележки, установленной на опоре.
Средняя скорость надвижки составляет 4 метра в час.
На опорах стоят перекаточные каретки, по которым движется пролетное строение. Также установлены боковые упоры для регулирования перемещений.
Восьмироликовые перекаточные каретки рассчитаны на нагрузку в 350 тонн каждая.
Процесс надвижки – это очень ответственный период, каждый этап тщательно готовится. При надвижке на каждой опоре находится инженерно-технический работник, работает радиосвязь.
1 апреля пролетное строение заехало уже на опору №5 (крайняя на фото).
Пролетное строение направляется в сторону реки системой гидравлических домкратов. Продвинув его на 42 метра, освобождается место для следующих блоков. За 16 этапов надвижки крайний блок окажется на 11 опоре, то есть уже на правом берегу.
Вид опоры в сторону ул. Б. Санкт-Петербургская. На переднем плане опора №5.
Когда пролетное строение дойдет до своего проектного положения, на опорах будут установлены домкраты. Пролетное строение будет поддомкрачиваться, будут убраны временные устройства и установлены на постоянные опорные части. Их пока еще нет.
Длина моста от 1 и до последней 14 опоры составляет 904 метра, ширина моста — 29 метров. Вес металла пролетного строения - около 7 тысяч тонн.
За процессом надвижки следит геодезист, для этого на пролетном строении установлены специальные марки. С помощью электронного тахеометра определяет планово-высотное положение блоков.
Сейчас полностью готовы 7 опор из 14-ти, они находятся на левом берегу. На правом берегу ведется работа над еще тремя опорами. На фото опора №7.
В июне-сентябре будут вестись работы по сооружению русловых опор (№9 и №10). С левого берега до 9-й опоры, и с правого берега до 10-й опоры будут сооружены технологические мосты. По ним будет обеспечен доступ техники и строительных материалов, с помощью специальных эстакад будет производиться сооружение русловых опор.
Работы на правом берегу р. Волхов, мкр. Деревяницы.
На фото опора №14. Под мостом останется старая дорога для подъезда к Воинскому захоронению.
На фото опора №14, после нее будет сделана насыпь.
Строительные работы на правом берегу. На нем будут построены опоры №11, №12, №13, №14
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.