Специальная программа ХV Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка» / KINGFESTIVA - Лекция Елены Горфункель, театрального критика, профессора (Санкт-Петербург)
Брехт предсказывал, что в начале третьего тысячелетия все человечество переселится в города. Брехт был уверен, что лучшее политическое будущее мира – коммунизм. Брехт утверждал театр анти аристотелевский, анти буржуазный, антиметафизический. Он считал зрителя не потребителем, а производителем. Классика, по мнению ББ, важна в том случае, если использовать ее «материальную сущность», а все остальные исторические украшения решительно отсекать. Несколько десятков пьес ББ демонстрируют, как это делается.
Театральные идеи Брехта и его драматургия не потеряли актуальности. С ним можно спорить, но невозможно игнорировать. Современный театр со всеми его «постами» находит в ББ лучшего и активнейшего оппонента из ХХ века. Современный театр, часто сам того не осознавая, идет по пути, открытому Брехтом. Перформанс, театр док, иммерсивный театр, новый синтетический театр — предугаданы ББ. Испробованы им. В истории театральной мысли он второй гений после Аристотеля. Для режиссера наших дней он вдохновитель и организатор самых безумных замыслов. ББ – учитель ХXI века.
Нет комментариев, добавить первый