В «Новгородоблэлектро» официально прокомментировали ситуацию с уличным освещением в Великом Новгороде.
Напомним, в этом году аукцион на выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения выиграл новый подрядчик — управляющая компания «Премиум сервис». Ранее эти работы выполняло АО «Новгородоблэлектро». 4 и 5 мая в городе были зафиксированы перебои с освещением улиц. После чего власти объявили, что готовы разорвать контракт с новым подрядчиком.
Как объяснили интернет-порталу «Новгород.ру» в «Новгородоблэлектро», управление сетями наружного освещения в Великом Новгороде построено по каскадной схеме, которая включает в себя 540 линий освещения от 145 пунктов питания. «Новгородоблэлектро» в течение нескольких лет за счёт собственных средств развивало систему автоматического включения каскадов из единого диспетчерского пункта.
По словам директора новгородского отделения АО «Новгородоблэлектро» Германа Смирнова, компания «Премиум сервис» «не смогла корректно оценить свои возможности». Фирма своевременно не позаботилась о наличии в её распоряжении системы управления уличным освещением Великого Новгорода, которая включает в себя выделенные линии связи, пульт включения в центральной диспетчерской.
— Все возможности для подготовки к работе у нового подрядчика были: муниципальный контракт был подписан исполнителем ещё 22 апреля, а к работам подрядчик должен был приступить, начиная с 4 мая, — подчеркнул Герман Смирнов.
На сегодняшний день на территории Великого Новгорода из двадцати одного каскада уличного освещения к четырнадцати пунктам у подрядчика имеется прямой доступ. Ключи от этих пунктов были переданы представителям администрации.
— К остальным семи пунктам, по причине того что они находятся в помещениях действующих электроустановок «Новгородоблэлектро», немного иной подход. Для доступа в них необходимо соблюдение требований «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок». Необходимо заранее при планировании работ с энергооборудованием уведомить нас, как электросетевую организацию-балансодержателя, сообщив группу допуска сотрудника и другие важные детали, а также пройти инструктаж, получить допуск к работе на объекте. И это абсолютно реальный, простой, стандартный механизм взаимодействия с организациями, что называется, на общих условиях. В ситуации с исполнителем муниципального контракта на уличное освещение мы получили от него шестого мая требование в редакции: обеспечьте нам круглосуточный доступ! Как? Угрожая жизни и здоровью новгородцев, нарушая все принципы законодательства? Это исключено. Вплоть до третьего мая включительно, когда «Новгородоблэлектро» прекратило выполнять условия истекающего контракта на уличное освещение, ситуация в этой сфере была стабильной, грамотно спланированной. Очевидно, другой подрядчик как-то иначе себе представляет условия выполнения данного контракта,— объяснил Герман Смирнов.
С 4 мая «Новгородоблэлектро» по просьбе администрации Великого Новгорода осуществляет включение и отключение каскадов уличного освещения, которые находятся в системе централизованного управления
12 мая после прохождения сильного ветра на территории города произошли обрывы линий электропередач. Как отметил Герман Смирнов, новый подрядчик компания «Премиум Сервис» не отреагировал на данную проблему, неполадки устраняло «Новгородоблэлектро».
В пресс-центре мэрии сообщили, что сейчас идёт юридическое оформление расторжения контракта с «Премиум сервис».
Управляющая компания «Премиум сервис» обратилась в прокуратуру Новгородской области с просьбой дать юридическую оценку ситуации с освещением улиц в Великом Новгороде.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.